Ползает, отталкиваясь одной ногой
При ползании ребенок отталкивается только одной ногой
Если вы водили машину, то вспомните, как вы впервые сели за руль, какие у вас были проблемы? На самом деле все очень похоже на первое самостоятельное передвижение. Так же необходимо разобраться, КАК удобнее всего двигаться и главное КУДА, и желательно не задевая ничего лишнего.
Продолжая аналогию с машиной. Пешеходу очень просто зайти в магазин, а вот для автомобилиста это целая задача: как подъехать, где припарковаться. Так же и для малыша. Ему нужно выбрать направление движения, повернуться в нужную сторону и только после этого начать передвигаться. Настоящий квест для полугодовалого человечка!
Когда ребенок начинает ползать
Каждый ребенок развивается в своем индивидуальном темпе, и в этом процессе важнее не то, во сколько месяцев малыш освоил тот или иной навык, а само освоение этого навыка, сама динамика двигательной активности.
Ориентировочный возраст, когда дети начинают ползать, это 6–9 месяцев. В этот период ребенок меньше проводит времени на руках, больше на полу, исследуя мир. Рост ребенка на этом этапе замедляется, а вот умения, множатся и тянут за собой череду достижений: сидеть, ползать, стоять, ходить.
Как начинает ползти ребенок
Как правило, ребенок начинает ползти из положения сидя, то есть, после того как, малыш обрел способность сидеть без поддержки.
Этот навык позволяет ребенку наклониться вперед, когда он хочет достать игрушку: он наклоняет туловище вперед, и тянется к игрушке, затем поджимает свои вытянутые ножки к телу, и продолжает тянутся, пока его туловище наконец не перевешивает его попку и он не падает на живот. Вот такой выпад вперед на живот и есть начало ползания.
Внимание: когда ребенок начинает совершать такие выпады вперед, предлагайте ему только мягкие игрушки, на случай, если он упадет плашмя поверх игрушки.
Как только ребенок сможет оторвать свой таз и животик от пола, образуя “мостик”, – он пополз. Сначала он будет покачиваться на ладонях и коленях, пока не выберет для себя способ перемещения.
Ребенок начал ползать
Все дети начинают ползать по-разному:
- Ребенок ползает по-пластунски: малыш медленно, извиваясь, продвигается по полу. Со временем он начинает ползать по-пластунски, на плотно прижатых к телу локтях;
- Ребенок ползает назад: некоторые дети начинают ползать назад, а не вперед, потому что отталкиваются от пола руками.
- Ребенок ползает рывками: некоторые дети отталкиваются от пола ногами, выбрасывая туловище вперед, как лягушка.
Ребенок экспериментирует с разными стилями, пока не выберет, один, который оказывается эффективнее всех. Кроме того, способ перемещения ребенка зависит и от поверхности, на которой он находится:
- на ковре с глубоким ворсом малыш будет упираться ступнями и пальцами ног, выбрасывая затем свое тело вперед, как лягушка;
- на гладкой поверхности ребенок будет скользить на животе как червячок или перемещаться на ладонях и подошвах стоп, потому что они прилипают, а не скользят.
На этом этапе не так важно, как ребенок двигается, как то, что он осознает свою способность перемещаться и экспериментирует с разными способами.
На следующем этапе развития ребенок усовершенствует эти разные способы перемещения и выберет то, что наиболее эффективно.
Ползание на четвереньках
Поворотный момент в ползании наступает тогда, когда ребенок приобретает навык чередовать руки и ноги так, что рука с одной стороны и нога с противоположной движутся вперед и касаются пола одновременно, при этом, он твердо стоит на руке и колене, которые остаются на полу.
Такая позиция – это умение перемещаться, которое учит ребенка использовать одну сторону своего тела для удержания в равновесии другой. Ползание на четвереньках – это самый эффективный вид ползания, так как, в этом случае малыш ползет по оптимально прямой линии.
Как научить ребенка ползать
- Дети любят переползать через препятствия. Положите между ребенком и игрушкой поролоновый валик.
- Выложите игрушки в виде волнообразной линии, при этом расстояние между ними должно быть около 50 см. Таким образом будет развиваться координация малыша. Ваша задача заинтересовать его первой игрушкой.
Для этого можете использоваться его любимую игрушку. Когда он подползет к цели и поиграет некоторое время, покажите следующую игрушку. Теперь он движется в другом направлении, учится ориентироваться в пространстве.
- Для этой игры вам понадобятся несколько деревянных или пластмассовых шариков.
Для начала возьмите один, положите перед собой на пол и поиграйте в «футбол». Толкайте и догоняйте шар. Заинтересуйте малыша этой игрой и предложите и ему попробовать. Таким образом кроха будет понимать траекторию движения предметов, как они изменяют свое местоположение. Когда ребенок освоит правила игры, добавьте еще шариков.
Так он будет учиться держать в поле зрения сразу несколько предметов. Очень хорошо, если шары будут с гремящей начинкой. В этом случае малыш будет тренировать не только наблюдательность, но и слух. Вы можете сами положить горошины в шарик для пинг-понга.
- Возьмите погремушку и положите ее на расстоянии 1–2 м от малыша.
Спрячьте ее под платком или другой тканью. Далее привлеките внимание ребенка, приподняв край ткани и тряся погремушкой. Малыш должен заинтересоваться игрушкой и подползти ближе. Дайте крохе возможность самому снять платок, посмотреть игрушку, повертеть в руках, изучить. Чередуйте игрушки в этой игре.
Например, вы можете использовать пищалки, погремушки, колокольчики.
- Массаж, гимнастика, упражнения в значительной степени стимулируют развитие двигательных навыков у ребенка. Подробнее о технике проведения массажа ребенку читайте здесь.
– как научить ребенка ползать
Но самый лучший способ помочь своему ребенку освоить тот или иной двигательный навык – не ограничивать малыша в его двигательной и исследовательской активности.
Конечно, часто маме просто не обойтись без манежа, тем более, если она целый день одна с ребенком. Но следует сократить до минимума использование таких “помощников”, как манеж, ходунки, прыгунки и любых других конструкций, которые ограничивают движения ребенка. О важности этого момента остановимся подробнее ниже.
Последствия ограничения движения ребенка
В последнее время все чаще педагоги, психологи, детские неврологи уделяют внимание последствиям ограничения двигательной активности ребенка до года. Установлена прямая связь между возможностью ребенка свободно двигаться, осваивать двигательные навыки и его интеллектуальным развитием.
Использование манежа
Использование манежа – это удобно: положил ребенка в манеж и можно заниматься своими делами. Но ведь то, что удобно родителям, не всегда бывает удобно и полезно ребенку.
Наблюдения психологов за разными семьями показали, что одни матери добросовестно и усиленно опекали и охраняли своих младенцев и держали их в кроватках или в манежах.
В этих условиях мать спокойно занималась своими делами, не опасаясь, что ребенок ушибется, что-то возьмет или испортит.
В то же время ребенок находился в положении узника — то же скудное общение с людьми, та же узость деятельности.
Другие матери осмелились пустить детишек самостоятельно ползать по всей квартире. При этом они продолжали заниматься домашними делами, но и никогда не отказывали малышам в помощи или совете в случае необходимости.Психологами было отмечено, что такие малыши получали огромное «поле для исследования» и массу предметов с самыми разными свойствами. В то же время они имели неизмеримо больше возможностей общаться с матерью. Дети здесь были свободными исследователями и имели постоянно мудрого и доброжелательного консультанта.
Ученые были поражены, насколько быстро развивались такие дети по сравнению со своими сверстниками, сидящими в манеже. Они и в дальнейшем намного обгоняли бывших «узников» в развитии.
Использование ходунков
Специалисты не рекомендуют использовать ходунки или любую другую конструкцию, которая заставляет ребенка для перемещения полагаться на постороннюю помощь, а не на собственные навыки. Ходунки разворачивают в обратном направлении естественный процесс неврологического развития, давая нижней части тела способность, с которой верхняя часть еще не готова справляться.
Исследования показали, что дети, которые проводят существенную часть дня в ходунках, демонстрируют задержку моторного развития и испытывают особые сложности с освоением правильной ходьбы.
В дополнение к вышесказанному, приведем отрывок из книги «Понимание человека» одного из ведущих специалистов в области детской и младенческой психологии Сильвано К. Монтанаро:
«Рассмотрим взаимосвязь между движением и личными знаниями. Такие знания являются базовой информацией, хранящейся в мозге, базовой личной программой. К этой информации относятся:
- Базовая вера в себя: дети, которым предоставлена свобода движения, осознают, что они могут реализовать свои идеи и потребности.
Их повторяющийся опыт — вижу предмет, добираюсь до него и изучаю его с помощью рук и рта — порождает четкое представление, состоящее в том, что когда мы чего-то хотим, мы можем двигаться и получить желаемое. Именно таким образом развивается здоровое эго, человек, способный успешно справляться с жизненными трудностями.
Начиная с третьего месяца жизни у детей также должно развиваться базовое доверие к миру. Базовая вера в себя должна сформироваться к возрасту примерно одного года, когда ребенок начинает ходить, и он уже провел достаточно времени, проверяя свои способности свободно перемещаться в среде.
Интересно заметить, что способность ходить по-человечески означает способность удерживать тело на двух ногах. Эти два типа базовой веры, которые мы описали, для нас являются двумя ногами в психологическом плане, с помощью которых мы должны идти по жизни.
Если они сильные, то тогда человек способен пережить любые жизненные потрясения, потому что опоры его личности прочные.
Для человека, имеющего всего одну из этих опор или вообще ни одной, продвижение по дороге жизни происходит сложно и медленно, а иногда оно и просто невозможно, так же как ходить, имея всего одну ногу или вообще не имея ног.
- Уверенность в себе: это внутреннее ощущение способности положиться на свои силы, в основе которого лежит опыт активной работы, произведенной в среде с помощью свободы движения.
Это ощущение личной силы в решении проблем, и оно навсегда остается у человека. В будущем поменяются цели (сейчас — достать интересный предмет, например, разноцветный мячик, потом — сделать домашнее задание и т. д.
), но с психологической точки зрения ситуация останется прежней — вам что-то интересно, вам необходимо совершить какие-то действия, чтобы удовлетворить этот интерес, и вы уверены в том, что вы способны это сделать.
Эти счастливые люди обладают сознанием того, что они способны достичь желаемого, и даже если их первые попытки не увенчались успехом, они продолжают пытаться.
Их уверенность в себе подталкивает их к тому, чтобы они продолжали повторять попытки, потому что они однажды уже почувствовали вкус успеха.Другие дети, которые впоследствии станут взрослыми, очень скоро прекращают свои попытки, потому что их эго не хватает уверенности в себе.
Активное движение в первые месяцы жизни обеспечивает приобретение психофизического опыта, на основе которого формируется уверенность в себе, а благодаря этому бесценному инструменту появляется способность встретиться лицом к лицу с любыми трудностями в жизни.
Каждый раз, когда мы лишаем ребенка возможности активно двигаться, основа его развивающегося эго находится под угрозой со всей чрезвычайной серьезностью отдаленных последствий.
Знаем ли мы о тех усилиях, которые необходимы, чтобы подавить у детей их желание к свободным занятиям? Насколько утомительны наши попытки отвлечь их от потребности в движении, вредоносными подачками типа еды, соски или пассивных движений у нас на руках или в «коробках»? В специализированных магазинах можно легко найти шезлонги для младенцев, прыгунки, качели, ходунки и манежи. Воистину нет недостатка в оборудовании для пассивного движения!”
Сильвано К. Монтанаро, «Понимание человека»
– педиат об использовании ходунков
Источник: https://detki.shukshin-net.ru/pri-polzanii-rebenok-ottalkivaetsja-tolko-odnoj-nogoj/
Ребенок ползает назад: причины, нормы развития, рекомендации врачей
Каждая мама пристально следит за развитием своего малыша. В жизни ребенка все чаще всего происходит поэтапно, но иногда он пропускает какой-то из них и переходит к следующему. В этом случае родители гордятся своим чадом. А если ребенок ползает назад, то надо ли волноваться и переучивать его? Об этом и расскажем в статье.
Когда пора ползать?
Согласно научным исследованиям полноценно развивающийся ребенок в шесть-семь месяцев, иногда несколько позже, начинает ползать. Однако некоторые малыши пропускают этот этап развития. Родители считают, что ползать не обязательно и приучают его к ходункам.
Они предполагают, что так он быстрее разовьется интеллектуально и физически. В результате малыш начинает ходить, минуя этап ползания. Кроме того, родители привыкают, что ребенок должен спать на спине и во время бодрствования забывают переворачивать его на животик.
В итоге он привыкает к такой позе, при переворачивании на живот начинает капризничать, и мама возвращает его в привычное положение. Мышцы конечностей, которые постепенно должны укрепляться, остаются без тренировки. И к положенному сроку в лучшем случае ребенок начинает ползать назад или совсем этого не делает.
Назвать точно, во сколько месяцев ваш малыш начнет ползать, довольно сложно. Однако, если он умеет переворачиваться и ему это нравится, то он вскоре попробует перемещаться. Б.
Спок утверждает, что детки начинают учиться этому процессу в пять-шесть, а уже совсем хорошо ползают к семи месяцам. При этом у них разные способы ползания.
В некоторых семьях уже в четыре-пять месяцев ребенок ползает назад, в других – сразу на четвереньках, но это происходит позднее, месяцев в семь или восемь. Тем не менее и то, и другое считается нормой.
Педиатр Е. Комаровский считает, что ребенок сам знает и решает, когда ему сидеть, ползать и ходить. А родители не должны ему мешать в этом, их обязанность сделать так, чтобы эти процессы доставляли малышу радость, а не были тяжелым трудом.
На формирование двигательной активности ребенка влияет:
- психологическая атмосфера в семье;
- личностные и физические особенности младенца;
- его состояние здоровья.
Другими словами, ползание – это определенная ступень развития, которую некоторые малыши пропускают и сразу переходят к ходьбе. Однако это также вариант нормы.
Нужно ли учить ползать?
Не следует насильно заставлять малыша лежать на животе, но постепенно необходимо приучать, готовя его к ползанию. Ведь это очень важный период не только для физического развития, но для подкорковых структур мозга.
В частности, мозговая дисфункция, являющаяся последствием тяжелых родов или родовой травмы, в период ползания до некоторой степени компенсируется. Во время этого действия малыш укрепляет костно-мышечную систему, тренирует руки, плечи, локти и запястья.
Поэтому ползающие дети больше развиты физически, чем груднички, пропустившие этот этап. Тренировка связок запястий и кистей рук пригодится для развития мелкой моторики.
Такие малыши быстрее научатся держать правильно ложку и карандаш. Кроме того, ползая, ребенок учится ориентироваться в пространстве и управлять телом. Таким образом, этап ползания полезен и важен, его необходимо поощрять и поддерживать.
Если ваш наследник самостоятельно выбрал манеру ползания, то ему лучше не мешать – советует детский врач Е. Комаровский. Ребенок ползает назад или при помощи одной ноги – это не имеет значения, он выполняет свою индивидуальную программу развития.
Во время этого процесса у малыша закладываются первые навыки пространственной ориентации.
Почему малыш не ползает?
Зачастую детки минуют эту фазу и сразу начинают ходить, так как физиологическое развитие каждой малютки индивидуально. Приведем некоторые причины, по которым детишки не хотят или не могут ползать ни вперед, ни назад:
- травмы;
- слабые мышцы;
- использование ходунков длительный период (более шестидесяти минут);
- избыточная масса тела;
- последствия рахита;
- вынужденная иммобилизация конечностей;
- темперамент малыша.
Почему ребенок ползает назад?
Делать это он может:
- Осознанно. Например, видел, как мама моет полы и двигается назад или подсмотрел у играющих более старших деток.
- Вынужденно – пытался ползти вперед, но ручки оказались слабенькими, он упал и ударился.
- Интуитивно – детский организм понимает, что некоторые мышцы надо поберечь, а на другие – можно положиться. Ползая назад, кроха тратит меньше энергии.
По мнению педиатров, это не опасно и никакой патологии у малыша нет. Однако, если грудничок через два или три месяца не предпринимает попыток ползать вперед, то рекомендуется оценить его мышечную силу. В некоторых случаях причина кроется в гипертонусе или гипотонусе мышц.
Итак, если кроха в течение длительного времени ползает назад, то необходима корректирующая гимнастика, так как передвижение в одну сторону не дает возможности развиваться всем группам мышц.
Ребенок начал ползать назад: плюсы
Рассмотрим положительные стороны этого навыка:
- Увеличение нагрузки на мышцы происходит постепенно. Передвигаться благодаря отталкиваю довольно просто. Разработка суставов и развитие позвоночных отделов проходят без неприятных для малыша ощущений.
- Оказывается, научить грудничка ползать назад сложнее, чем вперед. Кроме того, во время такого движения работают группы мышц, которые не задействованы при перемещении вперед.
- По мнению ученых, при таком способе передвижения тренируется вестибулярный аппарат.
Учим ползать правильно
Ребенок ползает назад, а как научить вперед и можно ли это сделать? Прежде всего надо запастись терпением. Чтобы малыш освоил новый навык требуется определенное время. Следующие рекомендации помогут справиться собственными силами:
- Необходимо оценить качество покрытия, на котором передвигается ребенок. Поверхность должна быть приятная и не скользкая.
- Положите перед ним любимую игрушку и пусть он до нее дотянется. Однако помогать ему при этом не следует.
- Поощряйте и хвалите малыша, когда он ползает правильно.
- Покажите своим примером, как надо двигаться.
Самое главное, чтобы малышу было весело и интересно учиться ползать вперед, а для этого требуется уделять таким занятиям много времени.
Российские медицинские нормы
В соответствии с этими нормами малыш должен освоить технику ползания в шесть-семь месяцев, т. е. в этот период он пытается делать первые передвижения. Предшествует этому этапу умение переворачиваться на животик и держать голову.
Первоначально кроха пытается ползать на животике, так как еще не знает, как двигать ножками. Вся нагрузка приходится на мышечный аппарат верхних конечностей.
Далее он начинает понимать, что можно использовать и ножки – оттолкнуться ими или подтянуть.
В этот период некоторые крохи и начинают ползать по-разному. Через небольшой промежуток времени карапуз уже уверенно себя ощущает и свободно передвигается.Иногда он делает это задом наперед, и встревоженные мамочки спрашивают у медиков, что делать, если ребенок ползает назад? Большинство детей через какое-то время начинают ползать в правильном направлении и никаких дополнительных действий предпринимать не требуется.
В случае гипо- или гипертонуса поможет специальная гимнастика, с помощью которой укрепляется мускулатура.
Важность и польза ползания ребенка
Благодаря ползанию развивается чувство равновесия, баланса, а также сила. Кроме того, этот важный этап формирует и укрепляет эмоциональное, зрительное понимание, двигательное мастерство малыша. Итак, благодаря ползанию:
- Появляются двигательные умения и способность к совершению мелких и точных движений. При ползании все группы мышц работают, вырабатывается моторно-зрительная координация, устанавливается умение контроля за мелкими мышцами тела.
- Позвоночник фиксируется и выравнивается. Когда ребеночек приступает к ползанию, он не только учится управлять конечностями, но и формирует мышечную систему, укрепляющую позвоночный столб.
- Развивается визуальное восприятие, мозг, вестибулярный аппарат. Ползая, карапуз применяет бинокулярное зрение, в результате у него формируется реакция, которая будет полезна в будущем для навыков чтения и письма. Во время такого передвижения развивается и вестибулярный аппарат, способствующий улучшению равновесия. При ползании импульсы двигательных нервов с огромной скоростью меняются местами между двумя полушариями. Это содействует возникновению неврологических навыков.
Если ребенок ползает назад, значит ему так удобно. Он пытается овладеть своим телом, координировать движения. Безусловно, сразу получается не все, но не надо паниковать. Такое явление не считается отклонением от нормы. Все детишки разные. Пусть ваш малыш развивается индивидуально и радует вас ежедневно новыми маленькими достижениями, приносящими ему радость и восторг.
Источник: https://FB.ru/article/461430/rebenok-polzaet-nazad-prichinyi-normyi-razvitiya-rekomendatsii-vrachey
Когда ребёнок начинает ползать и как ему помочь?
Пожалуй, все мамы и папы с нетерпением ждут того момента, когда их малыш начнёт ползать. Ведь с обретением этого навыка ребенок превращается из внимательного наблюдателя в активного исследователя окружающего мира.
В этой статье вы узнаете о том, когда именно ожидать начало этого важного этапа в развитии.
Стоит ли помогать малышу ползать? Как вообще проявляется на первых порах этот навык?
Во сколько месяцев ребенок начинает ползать?
Согласно многим исследованиям, рефлекс ползания проявляется у детей уже в первые минуты после рождения.
Когда малыша переворачивают на животик и подставляют ладони под его пяточки в качестве опоры, ребенок пытается оттолкнуться и таким образом продвинуться вперед.
Правда, такие движения пока еще нельзя назвать осознанными. Они производятся рефлекторно, без задействования мозговой деятельности.
Такие проявления врождённого рефлекса исчезают уже к 3-4 месяцу жизни малыша. В этом возрасте начинают активно развиваться мышцы спины, что является следующим этапом подготовки к ползанию.
Малыш приобретает новую способность – теперь он без труда переворачивается со спины на животик, а некоторые дети даже начинают самостоятельно держать голову.
Развитие навыка ползания напрямую зависит от того, в каком возрасте ребёнок начнёт переворачиваться. Без этой возможности ползать малыш сможет разве что на попе. А вот первые попытки к полноценному ползанию проявляются у детей в основном в 5-6 месяцев. Стоит понимать, что эта цифра – не более чем очень обобщённая статистика.
Развитие каждого ребёнка проходит настолько индивидуально, что просто невозможно предугадать возможный его вариант.
Точных возрастных критериев, обязательных для каждого ребенка, просто не существует. На формирование активной двигательной деятельности малыша могут повлиять различные факторы, а именно:
- состояние здоровья ребёнка, наличие врождённых или перенесённых заболеваний;
- личностные качества малыша, его темперамент (активный или спокойный);
- психологическая обстановка, окружающая ребенка.
Из-за огромного количества индивидуальных характеристик, этап ползания может наступить как раньше заявленного срока, так и гораздо позже его. Кстати, некоторые дети сами пропускают эту ступеньку развития, сразу становясь на ножки.
Существует также мнение, что девочки начинают ползать несколько раньше мальчиков, так как изначально опережают их в развитии. Современные педиатры пришли к выводу, что это понятие – не более, чем миф. На начало ползания может оказать влияние множество вещей, но ни в коем случае не пол.
Как понять, что ребёнок начинает ползать?
Родители могут заметить первые «звоночки», говорящие о том, что ребёнок скоро предпримет попытки к ползанию. Активному ползанию предшествует развитие синхронизированных между собой движений, проявление интереса к окружающему миру, общее развитие моторики. Становится видно, что движения малыша приобретают осознанный характер, исчезает произвольность и хаотичность.
Потребность ребёнка в познании растёт, а значит, ему становится мало пространства, ограниченного кроваткой. Это и заставляет малыша наконец поползти.
Иногда малыш начинает проявлять двигательную активность ночью. Почему же ребёнок ползает во сне?
Ответ прост: у детей в этом возрасте нервная система развивается очень быстро. По сути, нервная система находится в постоянном напряжении, и малыш испытывает потребность в тренировке новых умений практически круглосуточно.Интересно! Развитие ребенка в 9 месяцев: на что обратить внимание?
Некоторые дети просыпаются ночью и ползают буквально в полусонном состоянии. Не стоит переживать, это не признаки лунатизма, а возрастная особенность. Как только передвижение станет для ребёнка привычным делом, его спокойный сон восстановится.
Какие бывают этапы ползания?
Конечно же, сразу передвигаться на четырёх точках опоры у малыша вряд ли получится. Полноценному ползанию обычно предшествуют несколько этапов:
1 Ползание на животе (по-пластунски). Малыш передвигается на животе, используя для подтягивания вперёд локти. При этом максимальная нагрузка приходится на мышцы плечевого пояса, рук и локтевые суставы.
Эти движения чем-то похожи на то, как передвигается гусеница. Сначала ребёнку будет трудно направить свои силы на передвижение вперёд. Если малыш ползёт таким образом в стороны или даже назад – в этом нет ничего страшного.
2 Ползание по-пластунски, отталкиваясь ножками. Если раньше в попытках к активному движению принимали участие только верхние конечности и плечевой пояс, то теперь малыш пытается задействовать в ползании еще и ножки.
Ребёнок может подтягивать ножки вперёд по одной, что будет похоже на попытку встать на четвереньки.
Похожие манипуляции малыш может проделывать также в положении лёжа на спине, как бы оттачивая манеру движений. Вместо опоры некоторые дети начинают использовать уже не локти, а ладошки. В этот период можно заметить, что малыш двигается задом наперёд – это также совершенно не противоречит правильному ходу развития координации движений.
3 Ползание на четвереньках. После всех тренировок у ребёнка появляется достаточно практических знаний и умений для того, чтобы совершить настоящее ползание вперед на четвереньках. Теперь кроха умеет ставить руки и ноги в правильной последовательности (перекрестно, так, как ходит большинство млекопитающих).
Осознав, что теперь движения получаются складными, ловкими и четкими, малыш просто не может не воодушевиться для ползанья на длинные дистанции. Вы будете невероятно удивлены тем, как быстро ребёнку удаётся преодолевать расстояние до интересующего его объекта!
Обычно все эти этапы проходит каждый ребёнок. Но разные малыши интерпретируют их по-разному: кто-то начинает ползать по-пластунски, как бы крутясь вокруг своей оси, кто-то движется вбок. Некоторые дети почему-то оставляют ножки прямыми, не сгибая их в коленях. Или в движениях участвует только одна нога, вторую же ребенок подгибает под животик.
Случаются и более странные вещи – иногда малыши ползают, лёжа на спине.
Бесспорно, такой способ обучения ползанию несколько неординарный, но и он не выходит за рамки нормы. Для ребёнка не существует понятия «нормального» или «ненормального» — он просто выбирает наиболее удобный для себя способ передвижения. Со временем малыш научится применять эти умения, уже лёжа на животе.
Упражнения для ползания
Стремление к движению у людей заложено природой, но это не значит, что в вопросах развития малыша стоит полагаться только на естественный ход событий.
Необходимо помогать малышу преодолевать трудности, забывать о первых неудачах и наконец научиться правильно ползать.
Для этого существует комплекс специальных упражнений, направленный на укрепление опорно-двигательного аппарата и улучшение координации движений.
1 Упражнения для укрепления мышц рук
Интересно! Как быстро приучить ребенка к горшку: 10 простых правил
Ходьба на руках. Очень полезное упражнение для мускулатуры рук и плеча.
Для этого осторожно укладываем ребёнка животиком вниз на внутреннюю сторону своего предплечья, придерживая его за спину другой рукой. Держим малыша над столом под небольшим наклоном вперёд.Ребёнок будет искать опору ручками, тем самым передвигаясь вперёд на ладонях.
Подтягивание на руках. Малыш лежит на животе. На небольшом расстоянии от него вешается погремушка, так, чтобы она находилась немного выше его линии горизонта. Ребёнок будет стараться напрягать плечевой пояс, чтобы подтянуться к ней.
2 Упражнения на фитболе
Выкладываем ребёнка на фитбол животиком вниз. При этом аккуратно придерживаем его за подмышки. С легкостью покачиваем мяч в направлении вперёд-назад. Малыш будет немного напрягаться, выгибая спинку.
Это упражнение способствует укреплению мышц спины, также очень важных для ползания.
Положение остаётся исходным. Одной рукой продолжаем держать ребенка за подмышки, второй придерживаем за пяточки так, чтобы ноги находились в горизонтальном положении. На пол, недалеко от фитбола, выкладывается яркая игрушка. Ребенок будет пытаться дотянуться до неё, передвигая ладонями.
3 Упражнение с ходунками
Данное упражнение лучше выполнять тогда, когда основные навыки ползания уже были приобретены малышом. Оно поможет научиться ребенку увереннее передвигаться с помощью коленок.
На застеленном полу выкладывается подушка или мягкий валик. Осторожно укладываем малыша на подушку грудью, сгибаем его ножки в коленях; коленки ставим на пол. Становимся лицом к лицу к ребёнку, с обратной стороны подушки, и начинаем подтягивать её к себе. Ребенок будет понемногу переставлять коленки, чтобы двигаться с вами в такт.
Что не стоит делать, когда ребенок начинает ползать?
Некоторые родители недооценивают важность данного этапа, мотивируя это тем, что ползание может отдалить момент начала самостоятельной ходьбы.
Ребенка ни в коем случае нельзя пересаживать в ходунки, и вообще ограничивать в стремлениях ползать. Слишком ранние занятия с ходунками создадут лишнюю нагрузку на позвоночник и тазобедренный сустав.
А к таким испытаниям малыш, только начавший ползать, явно не будет готов. Помогать ребёнку начать скорее ходить без поддержки взрослых можно и нужно, но не в ущерб ползанию.
В возрасте 3-4 месяцев желательно не пеленать ребенка в период бодрствования. Так как малыши возрастом до полугода и так спят достаточно много, искусственно ограничивать их физическую активность не следует. Альтернативой пелёнкам могут стать распашонки, ползунки, боди. В такой одежде малышу не будет холодно, и он не будет скован в движениях.
В те часы, когда ребенок не спит, его также можно укладывать на пол, застеленный тёплым одеялом. Делать это стоит только в хорошо отапливаемом помещении, без сквозняков.Оставлять в кроватке ребёнка не нужно, ведь в ней совсем мало свободного пространства. Диваны и кровати также не подходят для обучающих целей. Можно легко не заметить того момента, когда малыш передвинется вперёд или вбок и упадёт вниз.
Не стоит убирать из поля зрения ребёнка игрушки, думая, что они будут отвлекать его. Совсем наоборот, кладя на некотором расстоянии от малыша любимую игрушку, можно стимулировать его стремление к движению. Кроха будет ещё активнее стараться оттолкнуться от поверхности пола, чтобы достать желаемое.
Источник: https://moe1.ru/zdorovyy-malysh/uhod-za-rebyonkom/kogda-rebyonok-nachinaet-polzat
Ползает как раненый партизан или как раненый солдат: как исправить?
- →
- →
И как исправить самостоятельно?
И как исправить самостоятельно?
Перечитал уйму форумов, где родители обсуждают ползание своих чад. Термин «раненый партизан» или «раненый солдат» достаточно популярен — так называют деток, которые начали ползать по-пластунски и при этом в основном толкаются только одной ногой. Давайте-ка разберёмся с этим синдромом.
Время чтения статьи: ~ 3-5 минут
Что такое синдром раненного партизана (раненого солдата)?
Причина несимметричного ползания раненым партизаном
Когда насторожиться, если ваш ребёнок раненый партизан
Как исправить раненого партизана самостоятельно: упражнения для коррекции
Что такое синдром раненного партизана (раненого солдата)?
Вот, как описывают это родители на форумах: -Мой ребёнок ползёт на пузе и одну ногу волочит? Что это? Врачи ничего не находят. -Ой, это ерунда, как может, так и ползёт. Все дети разные, просто ваш придумал себе такой способ. — Ой, это так забавно.
Вся семья потешается, а муж вырезал из картона автомат и прицепил ребёнку на спину! В большинстве случаев, когда ребёнок ползает как раненый партизан,врачи говорят: — Все нормально, я не вижу никаких проблем.
Но как обстоит дело в действительности? Вот, как описывают это родители на форумах:-Мой ребёнок ползёт на пузе и одну ногу волочит? Что это? Врачи ничего не находят.-Ой, это ерунда, как может, так и ползёт. Все дети разные, просто ваш придумал себе такой способ.- Ой, это так забавно.
Вся семья потешается, а муж вырезал из картона автомат и прицепил ребёнку на спину!В большинстве случаев, когда ребёнок ползает как раненый партизан,врачи говорят:- Все нормально, я не вижу никаких проблем.Но как обстоит дело в действительности?
Причина несимметричного ползания раненым партизаном
Ползать по-пластунски дети начинают в 5-6 месяцев. Если ребёнок этого возраста или старше ползёт, толкаясь только одной ножкой, с большой долей вероятности можно утверждать, что у него есть напряжённость мышц в негнущейся ножке или выше, например, в пояснице.
Часто найти точное место напряжения мышц затруднительно. Именно поэтому в большинстве случаев врач его не обнаруживает.
Нарушения в тонусе мышц называют мышечной дистонией, и ее причин очень много: гипоксия плода во время беременности и родов, кесарево сечение, родовые травмы и т д.
Когда насторожиться, если ваш ребёнок раненый партизан
В норме физиологический гипертонус после 4-5 мес уходит. Если это явление сохраняется после 6 месяцев, покажите ребёнка неврологу.
«Раненым партизаном» ребёнок может быть первое время ползания, НО, если это состояние сохраняется дольше месяца(!), то нужно принимать меры, заниматься массажем и упражнениями, выполнять коррекцию раненого партизана, чтобы не возник мышечный перекос.
Чем дольше ребёнок ползает несимметрично, тем больше «качаются» мышцы на одной стороне тела, и «отдыхают» на другой, что чревато в дальнейшем нарушением осанки, ведь более сильная сторона будет «тянуть» на себя позвоночный столб, а более слабая не сможет уравновесить это натяжение. Таким образом создаются предпосылки к сколиозу.
В идеале мышцы слева и справа от позвоночника должны быть развиты симметрично, тогда не будет предпосылок к нарушению осанки в дальнейшем.
«Раненым партизаном» ребёнок может быть первое время ползания, но, если это состояние сохраняется дольше месяца, то нужно заниматься массажем и упражнениями, выполнять коррекцию «раненого партизана», чтобы не возник мышечный перекос.
Как исправить раненого партизана самостоятельно: упражнения для коррекции, профилактика сколиоза
Все недочёты, т.е. повышенный тонус мышц и несимметричное ползание «раненым партизаном» можно устранить, делая массаж и выполняя специальные корректирующие упражнения.
В онлайн-курсе для детей 6-9 месяцев есть раздел Коррекция, где собраны корректирующие упражнения.
Перед прохождением курса вы выполняете осмотр и диагностику ребёнка по заданным параметрам, я получаю от вас эту информацию и включаю в ваш индивидуальный комплекс для занятий корректирующие приемы.
Они направлены:
- на нормализацию тонуса;
- на включение «раненой» ноги в работу;
- на увеличение амплитуды и объёма движения «раненой» ноги.
Подведем итог.
- Синдром «раненого партизана» допустим в первое время после начала ползания.
- Корректировать такой способ перемещения малыша нужно, если он сохраняется дольше месяца.
- Помните, самое важное, чтобы ребёнок пополз симметрично и на четвереньках! Четвереньки постепенно естественным образом выравнивают работу всех мышц и готовят ребёнка к вертикализации.
Подробнее о массаже и ЛФК
Проверьте, не допускаете ли вы этих ошибок?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Было полезно? Расскажите другим мамам:
Подписывайтесь!
Чтобы получать полезные материалы Игоря Новокриницкого
1-2 раза в неделю. Без спама!
Источник: https://www.novokrinitskii.com/blog/raneniy_partizan
Ребенок ползает отталкиваясь одной ногой комаровский. Ползание
Ползание – главное достижение 8-9 месячного ребенка и подготовка к ходьбе. Существуют ли признаки правильного ползания, сроки и этапность в овладении этим навыком? Как научить ребенка ползать, если он еще не начал это делать?
Почему ребенок должен ползать?
Раннее развитие малыша – горячая тема любого родительского всеобуча. Каждому отцу и матери хочется гордиться чадом, опередившим сверстников хоть в чем-нибудь. Но есть ли смысл в том, что мы учим ползать малыша раньше, чем он начал сам?
Позвоночник – это хранитель спинного мозга, одного из отделов ЦНС (центральной нервной системы), «главного компьютера» человеческого организма. Кроме того, позвоночник – опора для скелета и один из важнейших отделов человеческого тела.
Прежде, чем задумываться, как научить ползать дочь или сына, вспомните, что бережное отношение к позвоночнику – это синоним бережного отношения к здоровью человека. Ползание, как нельзя более лучше, подготавливает мышцы и связки спины к хождению, когда нагрузки на позвоночник возрастают многократно.
Когда малыш ползает, формируются правильные изгибы позвоночника – так называемые «амортизаторы», вырабатывается координация движений и ощущение пространства, необходимые для ходьбы. Ползание работает на мелкую моторику рук, ведь упор на раскрытые ладони растягивает связки кистей, запястий и тренирует их мышцы.
Нельзя форсировать развитие грудничка и сажать его в ходунки, рано учить ходить или ползать. Карапуз, пропустивший этап ползания, попадает в группу риска по нарушениям осанки. Каждый период имеет смысл в эволюции маленького человека.
Маленький пластун – разведка боем
Просто удивительно, как часто детские предпосылки откликаются во взрослом возрасте. Нередки случаи, что ребенок не хочет ползать и сразу идет. Пугаться этого не нужно.
Но папы и мамы должны знать, что ползание – хорошая тренировка не только мускулатуры, связок и скелета, но и полезная для мозга физкультура, причем, для обоих полушарий в равной мере.
Классический способ того, как ползают дети (левая рука – правая нога, правая рука — левая нога) обеспечивает равномерное развитие правой и левой стороны мозга. То есть – это важнейшее условие всестороннего развития ребенка.
Что это дает малышу? – в будущем он благополучно избежит дисграфии, дифлексии и нарушений координации. Школьнику одинаково легко будут даваться и точные, и гуманитарные предметы. Позже таких детей называют одаренными или способными. Это будущие «отличники» и «ударники».
В раннем возрасте, познавательные интересы, которые природа запускает, когда ребенок учится ползать, наилучшим образом удовлетворяются именно при ползании – уверенном перемещении крохи туда, куда его позвало любопытство. Поддержать любознательность малыша сейчас – значит, сделать вклад в его будущие школьные оценки, если смотреть на развитие глобально.
Как дети начинают ползать
Как помочь ребенку ползать? Роль мамы – в поощрении интереса и повторении новых движений. Лучшие товарищи ранних игр – звучащие предметы и игрушки одного-двух цветов; чистые, потому что, добравшись до вожделенной вещицы, кроха тут же засунет ее в рот и исследует на вкус. Помимо того, необходимое условие своевременного развития младенца — выкладывание на живот.
Как правильно научить ползать ребенка? — Специалисты говорят, что лучший способ – это игры на полу.
Ваша задача — обеспечить идеальную чистоту и плотную подстилку, которая не будет сминаться (например – ватное одеяло в чехле, который можно часто стирать).
Почему на полу? – твердая основа и большой простор, необычный ракурс в мире взрослых великанов — прекрасные стимулы для развития любопытства и навыков движения.Мамы, не рискующие выкладывать малыша на полу, могут вызвать ситуацию, в которой ребенок пойдет, пропустив ползание.
И действительно, как научить малыша ползать, если он постоянно сидит в тесной кроватке или манеже, на опасном диване или в ходунках? — Некорректные условия развития чаще всего бывают ответом на вопрос, почему ребенок не ползает, а сразу ходит.
Вспомните свое детство! Пол — это площадка, на которой дети проводят большую часть игр. Поэтому после 3-х месячного возраста выкладывание на живот должно происходить как можно чаще.
На исходе 6-го месяца грудничок, впервые ползет пластунским способом – ерзая животом по полу, перекладывая руки и подтягивая ноги. Седьмой месяц характерен стоянием на четвереньках, а 8-9 – ползанием на коленях и руках. К этому периоду способ, когда ребенок ползает отталкиваясь одной ногой, уходит в прошлое и формируется правильное перекрестное передвижение.
Как научить грудничка ползать
Сторонники естественного развития говорят, что природа полностью позаботилась о том, как научить ребенка ползать посредством собственного любопытства, и никакие упражнения не нужны. Взгляды «продвинутых» родителей на развитие грудничка другие – массаж и гимнастика необходимы в любом случае. Что предпочесть?
Если Ваш карапуз находится в группе риска по задержке развития: избыточный вес, болезненность,тугое пеленание, Вы все-таки должны подумать, как учить ребенка ползать с помощью дополнительных занятий.
Еще один показатель – «вялое» ползание. Если в возрасте 8-ми месяцев грудничок не пытается ползти на четвереньках, а, может быть, пытается, но недостаточно активно – Вам стоит задуматься, как научить малыша ползать с помощью специальных игровых упражнений или массажа.
Все эти упражнения подходят для коррекции пассивного поведения малыша. Или же неправильного ползания – если, например, ребенок ползает назад и никак не освоит движение вперед. Кроме специальных игр, мамы и папы, озадаченные тем, как научить ребенка стоять на четвереньках, могут организовать веселые игры в догонялки и прятки, перемещаясь на карачках.
Преждевременное развитие того или иного навыка может навредить здоровью малыша. Как научить грудничка ползать, какие методики использовать, и стоит ли его торопить – это скорее вопрос к неврологу, педиатру или ортопеду. Только врач может объективно и грамотно оценить общее развитие младенца и назначить ему необходимую коррекцию.
Источник: https://chess1.ru/the-child-crawls-pushing-with-one-foot-komarovsky-crawl/