Прошла ГЭК. Прошу помочь разобраться с результатами
Что делать, если ГЭК отказала в изменении перечня предметов ЕГЭ
Статьи 16 Марта 2020 г.
ГЭК может отказать, но вы вправе повторно подать заявление на сдачу нужных экзаменов
Подача заявления на сдачу ЕГЭ или изменение перечня ЕГЭ после 1 февраля всегда должна сопровождаться указанием уважительной причины, по которой участника ЕГЭ надо допустить к сдаче нужных ему экзаменов.
Но очень часто ГЭК такие заявления не удовлетворяет, то есть отказывает участникам ЕГЭ в изменении перечня ранее выбранных экзаменов и не допускает к экзаменам выпускников прошлых лет, опоздавших подать заявление до 1 февраля.
Давайте разберемся, почему ГЭК отказывает и что делать, если это случилось с вами.
Почему ГЭК может отказать в изменении перечня предметов ЕГЭ и допуске к сдаче нужных экзаменов?
ГЭК отказывает по двум причинам:
1. Участник хоть и указал причину, но не обосновал, почему она считается уважительной. Конечно, есть простые случаи, когда обосновывать причину особо и не надо – это, например, когда человек проболел весь январь, не успев подать заявление до 1 февраля, и у него есть справка от врача об этом.
Но в большинстве случаев причина, которая могла бы считаться уважительной, не столь очевидна, и её надо в заявлении подробно описать. Если не описать её детально, ГЭК просто не поймет, почему эта причина должна считаться уважительной.
Помните, никто не обязан за вас додумывать – почему те или иные обстоятельства в вашем случае являются уважительной причиной, именно вы должны всё обосновать в заявлении.
2. Участник указал причину и даже подробно её объяснил, но не приложил подтверждающих документов. Это самая частая причина отказа ГЭК. Нет документов – нет доказательств уважительности причины.
Сказать (написать в заявлении) можно всё что угодно, но вот можете ли вы это доказать? Если нет доказательств, ГЭК отказывает просто по формальному основанию, т.к.
наличие документов, подтверждающих уважительную причину – важнейшее условие, которое прямо предусмотрено Приказом.Про важность подробного обоснования в заявлении уважительной причины
Итак, когда участник подает заявление на изменение перечня ЕГЭ после 1 февраля, он должен обосновать уважительную причину пропуска срока подачи заявления, — об этом я уже писала во многих статьях.
Но участники ЕГЭ при подаче заявления почему-то не разъясняют подробно все свои обстоятельства, а просто указывают свою причину буквально одним-двумя словами (например, болезнь или переезд).
И это большая ошибка.
Как правильно
Правильно не просто указать причину, а изложить причинно-следственную связь – как те или иные обстоятельства повлияли на то, что перечень предметов ЕГЭ надо изменить. А это уже текст не на два слова и даже не на один абзац – например, у меня, когда я делаю такие заявления для участников ЕГЭ и из родителей, текст заявления всегда не менее 4 листов.
Как неправильно
Неправильно – это указывать двумя словами причину без объяснения её связи с выбором вуза и специальности для поступления и всеми жизненными обстоятельствами.
Проблема в том, что участники ЕГЭ вводятся в заблуждение сотрудниками ГЭК – они приходят в ГЭК, рассказывают свою историю, там им дают лист бумаги, где остается только вписать в шапке свои данные и в тексте на 2-3 строчках указать причину пропуска срока. Участники полагают, что раз уж им в ГК дали такой бланк, то теперь их допустят к сдаче нужных экзаменов, но получают отрицательное решение.
Подвох в том, что этот бланк, который дают в ГЭК, не является обязательной формой, это просто ориентировочный текст, приблизительная форма, и воспользоваться ею или написать свое – решение каждого.
Так вот я рекомендую никогда не пользоваться этой формой заявления в ГЭК, т.к.
она всегда ведет к отказам ГЭК за исключением, пожалуй, случаев, когда человек проболел весь январь и приложил справку об этом.
Про важность приложения к заявлению документов
Как я уже сказала выше – мало обосновать причину, её нужно доказать. Доказывать надо документами. К числу документов относятся разные справки, приказы, свидетельства и т.д.В каждом случае пакет документов будет разный.
Иногда нужен 1 документ – справка о болезни, а иногда их нужно 10 – начиная от свидетельства о рождении и справки с места жительства и заканчивая выпиской из Росреестра об отсутствии в собственности жилья.
В идеале предоставить оригиналы документов (справка врача, приказ работодателя и т.д.), но иногда подойдут и копии (например, копия свидетельства о рождении, о заключении брака и т.п.).
Важно все документы, которые вы прилагаете к заявлению, указать в перечне приложений в тексте самого заявления. Это надо для того, чтобы приложения «не потерялись» — чтобы потом не оказалось, что их просто не учли при рассмотрении вашего заявления.
Помните, простые ваши объяснения без подкрепления слов документами в ГЭК не будут считаться доказательством. Если вам кажется, что в вашем случае никаких документов нет и вообще сложно что-то вразумительное обосновать в заявлении, то могу вас успокоить – обычно всегда находится уважительная причина, даже если на самом деле «просто опоздал».
По крайней мере, именно такой вывод сформировался у меня по итогам консультаций, в ходе которых я каждый год разъясняю участникам ЕГЭ и их родителям, что можно сделать именно в их обстоятельствах. Если вам тоже непонятно, как действовать и какие документы прилагать к заявлению, звоните — я изучу ваши обстоятельства и смогу дать рекомендации, как действовать именно в вашей ситуации.
Как действовать, если ГЭК отказала в допуске к ЕГЭ или изменении перечня предметов ЕГЭ
Что делать, если вы уже подавали заявление в ГЭК самостоятельно, но ГЭК вам отказала в допуске к экзаменам или изменении перечня экзаменов?
Во-первых, сразу скажу, если вы уже как-то состряпали сами заявление и подали его, получив потом отказ, то второго шанса повлиять на мнение ГЭК у вас может и не быть.
Во-вторых, если подойти к вопросу с умом, то проблему можно решить. Помните, вы не ограничены в подаче заявления в ГЭК повторно.
Конечно, в идеале сразу всё сделать правильно. Но если вы допустили ряд ошибок и получили отказ ГЭК, то даже в этом случае ситуацию иногда можно исправить.Тут есть два варианта развития событий.
Вариант 1. Если вам отказали по причине отсутствия подтверждающих документов, то вы можете подать заявление повторно, приложив нужные документы.
Вариант 2. Если вам отказали из-за отсутствия уважительной причины, то, возможно, это связано с тем, что вы плохо обосновали свою уважительную причину, приложили мало документов в её подтверждение либо ваша причина реально неуважительная. Поэтому тут надо разбираться – почему ГЭК посчитала, что у вас нет уважительной причины и тогда уже принимать одно из двух решений:
1. Подать повторное заявление с указанием той же причины, какую указали в первом заявлении, но получше её обосновать, дополнить новыми документами,
2. Или подать повторное заявление и указать в нём совершенно иную причину.
Оба варианта могут иметь успех.
Итак, даже если ГЭК вам отказала в изменении перечня ЕГЭ и допуске к нужным экзаменам, это еще не окончательный итог, вы еще можете изменить ситуацию.
Но, конечно, повторная подача заявления всегда сложнее, чем сразу сделать все правильно с первого раза. Поэтому я рекомендую в случае, если вы еще не подавали заявление, а только собираетесь это сделать, десять раз все проверить, при необходимости обратиться ко мне за консультацией, чтобы у вас все получилось с первого раза, т.к. второго шанса в некоторых случаях может и не быть.
Из своей практики скажу, что ГЭК никогда не отказывает на юридически грамотные заявления. Это значит, что даже в безнадежных на первый взгляд случаях можно получить положительное решение ГЭК, если хорошо подготовиться.
Нужна моя консультация по этому вопросу или помощь в составлении заявления в ГЭК?
Пишите или звоните мне.
Ваш юрист Елена Могилевская
8-903-038-16-50
Вам также пригодится статья «Как изменить перечень ЕГЭ после 1 февраля в 2020 году», из которой вы можете узнать про уважительные причины для ГЭК.
Источник: https://virtual-jurist.ru/note-206.html
Тест для подготовки проверки организаторов аудитории ЕГЭ 2019
Ссылка для скачивания теста: тест_организаторыЕГЭ_вопросы
Тест онлайн модуль 1:
1)Какой нормативный правовой документ определяет формы проведения ГИА, участников, требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении ГИА, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА?
Ответ: Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. №190/1512
2)В каком документе содержится инструкция для организаторов в аудитории ППЭ по проведению ЕГЭ в ППЭ?
Ответ: Методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ в ППЭ
3)Что входит в состав полного комплекта экзаменационных материалов ГИА?
Ответ:Бланк регистрации, бланк ответов № 1, бланк ответов № 2 (лист 1, лист 2), контрольный измерительный материал, контрольный лист
4)В каком нормативном правовом документе изложены основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования?
Ответ: Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 N 273-ФЗ
5)Какой документ определяет продолжительность проведения ЕГЭ по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении:
Ответ: Приказ об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении6)Какой документ определяет основной порядок, формы и сроки рассмотрения апелляций при проведении ГИА?
Ответ: Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 190/1512
7)Какие технологи проведения экзамена применяются в ППЭ?
Ответ: Печать полного комплекта экзаменационных материалов в аудитории ППЭ и сканирование экзаменационных материалов в ППЭ.
Модуль 2
1)Когда организатор в аудитории должен прибыть в ППЭ в день экзамена?
Ответ: в 8:00
2)У кого из работников ППЭ организатор в аудитории должен зарегистрироваться по прибытии в ППЭ?
Ответ: У ответственного организатора вне аудитории, уполномоченного руководителем ППЭ
3)Когда организатор должен пройти инструктаж у руководителя ППЭ по процедуре проведения ЕГЭ в ППЭ в день экзамена?
Ответ: не ранее 8:15 по местному времени
4)Когда организатор в аудитории должен пройти в свою аудиторию, проверить её готовность к экзамену и приступить к выполнению своих обязанностей?
Ответ: не позднее 8:45 по местному времени
5)До начала экзамена организатор в аудитории должен раздать на рабочие места участников экзамена:
Ответ: Листы бумаги для черновиков (минимальное количество)
6)Ответственный организатор в аудитории при входе участников ЕГЭ в аудиторию должен:
Ответ: Сверить данные документа, удостоверяющего личность участника ЕГЭ, с данными в форме ППЭ-05-02 «Протокол проведения ГИА в аудитории» и сообщить участнику номер его места в аудитории
7)Когда ответственный организатор в аудитории принимает у руководителя ППЭ экзаменационные материалы?
Ответ: Не позднее 9:45 по местному времени
8)Первая часть инструктажа участников экзамена организатором в аудитории проводится:
Ответ: с 9:50 по местному времени
9)Вторая часть инструктажа участников экзамена начинается не ранее:
Ответ: 10:00 по местному времени
10)В случае отказа участника ЕГЭ ставить личную подпись в бланке регистрации:
Ответ: Организатор в аудитории ставит в бланке регистрации свою подпись
11)В случае если участник экзамена предъявил претензию по содержанию задания своего КИМ, организатору в аудитории необходимо:
Ответ: Зафиксировать в свободной форме суть претензии в служебной записке и передать ее руководителю ППЭ
12)В случае выхода участника ЕГЭ из аудитории во время экзамена организатор в аудитории:
Ответ:Проверяет комплектность оставленных участником на рабочем столе экзаменационных материалов и черновиков
13)За 15 минут до окончания выполнения экзаменационной работы организатор в аудитории должен:
Ответ: Пересчитать испорченные (бракованные) комплекты в аудитории, неиспользованные черновики, отметить в формах ППЭ факты неявки на экзамен участников ЕГЭ, проверить отметки фактов удаления с экзамена, не завершения выполнения экзаменационной работы, ошибок в документах (если такие факты имели место)
14)За 30 минут и за 5 минут до окончания выполнения экзаменационной работы организатор в аудитории должен:
Ответ: Сообщить участникам ЕГЭ о скором завершении выполнения экзаменационной работы и напомнить о необходимости перенести ответы из черновиков и КИМ в бланки ЕГЭ
15)Когда организаторы в аудитории могут покинуть ППЭ:
Ответ: После передачи материалов экзамена руководителю ППЭ и с разрешения руководителя ППЭ
16)Какие дополнительные материалы разрешено использовать при проведении ЕГЭ по русскому языку?
Ответ: Дополнительные материалы при проведении ЕГЭ по русскому языку не используются17)Во всех аудиториях проведения ЕГЭ должна размещаться информация:
Ответ:О ведении видеонаблюдения
18)Отдельное рабочее место (стол) в аудитории, расположенное в зоне видимости видеокамер, предназначено:
Ответ: Для осуществления раскладки и последующей упаковки ЭМ, собранных организаторами в аудитории у участников ГИА
19)В аудиториях проведения экзамена должны быть закрыты:
Ответ: Стенды, плакаты и иные материалы со справочнопознавательной информацией по соответствующим учебным предметам
20)Аудитории, выделяемые для выполнения раздела «Аудирование» при проведении письменной части ЕГЭ по иностранному языку, оборудуются:
Ответ:Средствами воспроизведения аудионосителей
21)Аудитории, выделяемые для выполнения заданий раздела «Говорение» при проведении ЕГЭ по иностранным языкам, оборудуются:
Ответ: Средствами цифровой аудиозаписи
22)В случае опоздания участника ЕГЭ на экзамен
Ответ:Участник допускается в ППЭ, время экзамена для него не продлевается
23)Сколько экземпляров формы ППЭ-05-01 «Список участников ГИА в аудитории ППЭ» должен получить организатор в аудитории у руководителя ППЭ перед началом экзамена?
Ответ: Два
24)Какую форму ППЭ должен вывесить у входа в аудиторию организатор в аудитории?
Ответ: ППЭ-05-01 «Список участников ГИА в аудитории ППЭ»
25)Дополнительные бланки ответов № 2 выдаются организатору в аудитории руководителем ППЭ:
Ответ: В штабе ППЭ до начала экзамена вместе с другими экзаменационными материалами
26)В форме ППЭ-12-04-МАШ «Ведомость учёта времени отсутствия участников ГИА в аудитории»:
Ответ: Все выходы участников из аудитории
27)Что необходимо предпринять в случае наличия полиграфических дефектов/брака, случайной порчи комплекта ЭМ участника ЕГЭ?
Ответ:Заменить бракованный/испорченный комплект на вновь распечатанный другой комплект
28)Какие действия должен выполнить участник ЕГЭ при недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка ответов № 2 лист 1
Ответ: Продолжить записи на лицевой стороне бланка ответов № 2 лист 2
29)В каком бланке находятся поля для записи результатов выполнения заданий с кратким ответом?
Ответ: В бланке ответов №1
30)В каком бланке находится поле для записи результатов выполнения заданий с развернутым ответом?
Ответ:В бланке ответов №2 (лист 1, лист 2)
31)Какая форма заполняется в случае нарушения участником ЕГЭ порядка проведения ГИА в ППЭ?
Ответ: Форма ППЭ-21 «Акт об удалении участника ГИА»
32)В какой Форме ППЭ фиксируются номера дополнительных бланков ответов №2?
Ответ: Форма ППЭ-12-03 «Ведомость использования дополнительных бланков ответов № 2»
33)В какой форме расписывается участник ЕГЭ по окончании экзамена в аудитории ППЭ?
Ответ: В форме ППЭ-05-02 «Протокол проведения ГИА в аудитории»
Смотрите на нашем сайте онлайн:
Математика 11 класс алгоритмы выполнения типовых заданий ЕГЭ
Источник: https://100balnik.com/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B8-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7/
Как оспорить результаты ЕГЭ: алгоритм действий, требуемые документы
От того, как ученик сдал единый государственный экзамен, прямо зависит его возможность поступить в желаемый ВУЗ. Если он не согласен с получившимися результатами, считает, что к нему отнеслись предвзято или же занизили баллы, он вправе доказать свою правоту и обжаловать итоги ЕГЭ в суде.
1. Порядок проведения ЕГЭ 2. Нарушения при проведении ЕГЭ 3. Как оспорить результаты ЕГЭ
Единый государственный экзамен ― итоговый тест, определяющий степень освоения выпускниками программ среднего общего образования, влияющий на поступление в ВУЗ. Есть несколько базовых правил, по которым проводится такой экзамен:
- Для всех учеников, которые проходят ЕГЭ, должно быть определено место, за которым он будет писать тест. Возможность попасть в аудиторию, где проводится экзамен, предоставляется только при наличии паспорта. В случаях, когда паспорта у ученика не имеется, однако причина уважительная, объективная и подтвержденная, возможно предоставить письменное удостоверение личности ученика уполномоченным лицом от школы.
- Выданный бланк контрольно-измерительного материала (КИМ) необходимо заполнять исключительно черной гелиевой ручкой. Также на экзаменах можно использовать линейку, транспортир и отдельные виды калькуляторов (обычно непрограммируемые). При этом официально разрешается взять в аудиторию, где проводится ЕГЭ, бутылку воды и шоколад. При этом право проверять на наличие шпаргалок все, что вносит с собой ученик, остается за организаторами, и они им активно пользуются.
- Затем организаторами ЕГЭ демонстрируется ученикам сохранность пакета с заданиями. Время вскрытия конверта с тестами организаторы должны фиксировать. Задания раздаются в произвольном порядке, что позволяет соблюсти непредвзятость. Непосредственно перед началом экзамена, организатор зачитывает инструкцию о правилах проведения ЕГЭ.
- Также организатор должен объявить имеющееся у учеников время, которое необходимо записать на доске.Обратите вниманиеОрганизатор обязан сообщить о скором окончании теста за полчаса.
- После окончания написания ЕГЭ организатор собирает выполненные работы. При этом он оставляет прочерки в пустующих графах бланка, обозначает количество листов, которое сдает ученик, подписывается и удостоверяет работы специальной печатью. Далее он заполняет ведомость о количестве участников и полученных работ. После всей процедуры сдачи ЕГЭ, организатор запечатывает результаты.
Организатор обязан заменить розданный материал ученику, если выявлено следующее:
- код на тестовом листе отличается от кода на пакете с заданием;
- количество листов, имеющихся по факту у ученика, разнится с заявленным;
- на листах с заданиями имеются дефекты.
Обратите внимание
Запечатывать выполненные тесты организатор обязан в присутствии, как минимум, трех учеников, сдававших ЕГЭ.
Нарушения при проведении ЕГЭ
Во время проведения экзамена не разрешается:
- перемещаться по аудитории, вставая или меняя выделенное место;
- переговариваться, перешептываться и общаться с другими учениками любыми способами;
- производить обмен с другими учениками, проходящими тест, любыми предметами;
- пользоваться электронными гаджетами (телефоны, планшеты, любая электронно-вычислительная техника), а также справочниками и конспектами;
- выходить за пределы аудитории, в которой проводится тест, без сопровождающего или наблюдателя;
- по завершению экзамена брать с собой раздаточный материал или черновики, фотографировать тесты, переписывать их на отдельный лист.
Как оспорить результаты ЕГЭ
Ученик вправе требовать обжалования полученных результатов в следующих случаях:
- порядок проведения или организация ЕГЭ были нарушены или проводились не по правилам;
- при убежденности, что его баллы были занижены.
Обратите внимание
Ученики должны быть проинформированы о системе обжалования результатов теста, возможных сроках подачи жалобы и прочих условиях оспаривания не менее чем за две недели до даты единого экзамена.
Алгоритм подачи апелляции о нарушении организации ЕГЭ следующий:
- по факту сдачи экзамена и до момента выхода из кабинета необходимо принять от наблюдателя или организатора бланк апелляции в двух копиях;
- заполнить оба полученных бланка и передать их в Государственную экзаменационную комиссию;
- при положительном решении представителя ГЭК апелляция принимается и на ней ставят соответствующий штамп. После этого один из удостоверенных экземпляров остается у ученика, второй передается в экзаменационную комиссию;
- забрать результат проверки жалобы возможно на протяжении трех дней с даты подачи, в заведении, где обучался заявитель;
- при положительном решении комиссии относительно поданной апелляции результаты признаются недействительными. Пересдача определяется на резервную дату.
Апелляция о несогласии с результатами экзамена ЕГЭ подается следующим образом:
- на протяжении двух дней после того, как ученик увидел результаты теста, ему необходимо получить у заведующего учебным заведением, в котором он обучался, необходимую форму для заполнения;
- далее ученик составляет жалобу в двух экземплярах;
- после этого он отдает обе апелляции в ГЭК;
- апелляции должны быть подписаны учеником, что подтверждает его добровольное решение оспорить результаты ЕГЭ;
- далее ученику предоставляют информацию о времени и месте проведения заседания, на котором будет рассматриваться апелляция;
- ученику настоятельно рекомендуется прийти на заседание с удостоверением личности и пропуском, на котором будет значиться необходимая печать с экзамена;
- определить в тексте протокола, что экземпляры листов с заданиями предъявлены, а также ответы выявлены верно;
- принимать активное участие в процесс дискуссии об апелляции;
- по окончанию ученику необходимо подписать протокол о том, что процедура рассмотрения апелляции соответствовал регламенту.
На заседании имеют право присутствовать родители заявителя или его опекуны. Им необходимо иметь при себе удостоверение личности. В ситуации, когда ни заявитель, ни его доверенное лицо не явились на заседание, правильность проведения процедуры распознавания решенных заданий возлагается на членов специальной комиссии.
Обратите внимание
Результатом заседания может быть, как повышение количества баллов, так и уменьшение.
(414 голос., 4,57 из 5)
Загрузка…
Источник: https://pravo.moe/kak-osporit-rezultaty-ege/
Апелляция ГИА (ОГЭ, ГВЭ): порядок и сроки подачи
Для обеспечения права на объективное оценивание участник ГИА вправе подать в письменной форме апелляцию (т.е. — жалобу) о:
- нарушении установленного порядка проведения ГИА;
- несогласии с выставленными баллами.
Не принимаются апелляции:
- по вопросам содержания и структуры КИМ;
- по вопросам, связанным с нарушением участником ГИА установленных требований к выполнению экзаменационной работы.
Апелляции рассматриваются специально созданными для этого территориальными конфликтными комиссиями.
Сроки и порядок работы конфликтной комиссии, ее состав и полномочия устанавливаются местным (муниципальным) органом управления образованием и доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей), учителей и директоров общеобразовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала государственной (итоговой) аттестации.
Апелляция о нарушении порядка проведения ГИА (ОГЭ)
Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА:
- апелляция о нарушении установленного порядка (процедуры) проведения ГИА подается в день проведения экзамена до выхода участника экзамена из пункта проведения экзамена (далее — ППЭ);
- для подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА участник экзамена должен получить у уполномоченного представителя территориальной экзаменационной комиссии в ППЭ или у ответственного организатора в аудитории два экземпляра бланка заявления и заполнить их;
- заполненные заявления участник ГИА передает уполномоченному представителю территориальной экзаменационной комиссии в ППЭ;
- уполномоченный представитель территориальной экзаменационной комиссии в ППЭ принимает заявление и заверяет его своей подписью, после чего один экземпляр заявления передает участнику экзамена;
- рассмотрение апелляции конфликтной комиссией осуществляется в течение двух рабочих дней (включая субботу) с момента ее подачи;
- в случае, если апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА будет удовлетворена, текущий результат участника экзамена по соответствующему предмету будет отменен и участнику будет предоставлена возможность повторной сдачи экзамена по данному предмету в традиционной форме.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами: порядок и сроки подачи
Правила подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами:
- апелляция подается участником экзамена в письменной форме в течение 2 рабочих дней (включая субботу) после официальной даты публикации результатов ГИА по соответствющему экзамену;
- апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участником экзамена или его родителем (законным представителем) в конфликтную комиссию;
- срок рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами — 4 рабочих дня (включая субботу) с момента подачи апелляции.
По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
https://www.youtube.com/watch?v=T3ENYa1gLU4
Экзаменационная работа перепроверяется полностью.
Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.
Срок подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами основного этапа ГИА-9 в 2019 году (Письмо Рособрнадзора от 16.05.2019 № 10-353)
24.05. (пт) | 05.06. (ср) | 07.06. (пт) | 14.06. (пт) | 15.06. (сб) |
25.05. (сб) | 06.06. (чт) | 10.06. (пн) | 17.06. (пн) | 18.06. (вт) |
28.05. (вт) | 11.06. (вт) | 14.06. (пт) | 20.06. (ср) | 21.06. (чт) |
30.05. (чт) | 11.06. (вт) | 14.06. (пт) | 20.06. (чт) | 21.06. (пт) |
04.06. (вт) | 18.06. (вт) | 20.06. (чт) | 26.06. (ср) | 27.06. (чт) |
06.06. (чт) | 18.06. (вт) | 20.06. (чт) | 26.06. (ср) | 27.06. (чт) |
11.06. (вт) | 21.06. (пт) | 25.06. (вт) | 01.07. (пн) | 02.07. (вт) |
14.06. (пт) | 24.06. (пн) | 26.06. (ср) | 02.07. (вт) | 03.07. (ср) |
25.06. (вт) | 01.07. (пн) | 03.07. (ср) | 09.07. (вт) | 10.07. (ср) |
26.06. (ср) | 01.07. (пн) | 03.07. (ср) | 09.07. (вт) | 10.07. (ср) |
27.06. (чт) | 02.07. (вт) | 04.07. (чт) | 10.07. (ср) | 11.07. (чт) |
28.06. (пт) | 03.07. (ср) | 05.07. (пт) | 11.07. (чт) | 12.07. (пт) |
29.06. (сб) | 04.07. (чт) | 08.07. (пн) | 12.07. (пт) | 15.07. (пн) |
01.07. (пн) | 08.07. (пн) | 10.07. (ср) | 16.07. (вт) | 17.07. (ср) |
02.07. (вт) | 08.07. (пн) | 10.07. (ср) | 16.07. (вт) | 17.07. (ср) |
Бланк заявления для подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается на бланке установленной формы.
Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/ege-gia/gia-apellyatsiya.html
Конфликтная комиссия по ЕГЭ в 2020 году: как подать апелляцию в Петербурге
Выпускник обнаружил нарушения при проведении ЕГЭ или не согласен с результатом? Он имеет право подать апелляцию. Ее рассмотрением занимается специальный орган — конфликтная комиссия.
Когда она начинает свою работу? Есть ли отдельная конфликтная комиссия в школе, что это такое вообще? На сколько эффективно обращение туда? Кто создает предметные и конфликтные комиссии ЕГЭ в 2020 году? «Литтлван» узнал ответы на эти вопросы.
Конфликтная комиссия, ЕГЭ-2020. Что это такое и как работает?
Конфликтная комиссия решает все спорные вопросы, связанные с ЕГЭ. В том числе принимает апелляции от выпускников — если сдававший не согласен с результатом ЕГЭ.
Кто создает конфликтную комиссию по проведению ЕГЭ? В 2020 году она формируется в каждом субъекте Российской Федерации региональными комитетами по образованию. Но в самих школах конфликтных комиссий по ЕГЭ нет.
Она работает только в период подготовки и проведения ЕГЭ. Состав и численность утверждается ежегодно.
Как правило, в нее входят представители комитета по образованию, органов исполнительной власти и местного самоуправления, образовательных и общественных организаций.Для обеспечения объективности в ней не должно быть членов государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), участвовавших в проведении экзамена, или предметных комиссий, проверявших работы этого года.
Кстати, последние нередко путают с конфликтными. Но они ничего общего друг с другом не имеют. Предметные комиссии занимаются проверкой экзаменационных работ, но не апелляциями. В их состав входят преподаватели соответствующих предметов из региональных школ и вузов, прошедшие повышение квалификации на базе ФИПИ и получившие соответствующий доступ.
В Петербурге конфликтная комиссия работает на базе «Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий» (Вознесенский пр., д. 34А).
В каких случаях можно обращаться?
Поводы для обращения в конфликтную комиссию по ЕГЭ:
- Нарушение установленного порядка проведения ГИА-11.
- Несогласие с выставленными баллами по ЕГЭ.
Тут нужно пояснить несколько важных моментов, которые многие упускают из вида:
- Жалобы на содержание и структуру заданий не рассматриваются!
- Если речь идет о задании с кратким ответом (тесте), апелляция будет удовлетворена лишь в случае, если найдут техническую ошибку, допущенную при обработке. Например, компьютер неправильно распознал запись, и поэтому балл не засчитался. Изменения не будут внесены, если сдававший экзамен при записи ответа не сумел соблюсти Правила заполнения бланков ЕГЭ и указания к заданию КИМ.
- При рассмотрении обращений не учитываются черновики, которые использовались во время ЕГЭ. То есть, если по неосторожности в бланк внесен неправильный ответ, а в черновике все написано верно, – ссылаться на него бесполезно.
Как подать апелляцию в 2020 году. порядок подачи и рассмотрения
1. При нарушении порядка проведения ГИА-11
Апелляция подается сразу же, пока школьник не покинул место проведения экзамена. Механизм следующий: выпускник получает от уполномоченного представителя ГЭК 2 экземпляра бланка, которые нужно заполнить. После уполномоченный своей подписью удостоверяет их. Один остается у выпускника, второй члены ГЭК отвозят в конфликтную комиссию.
Одновременно члены ГЭК проводят проверку. В ней могут участвовать организаторы (но не задействованные в аудитории, в которой апеллянтом сдавался ЕГЭ), технические специалисты, общественные наблюдатели, сотрудники, ответственные за охрану правопорядка. На ее основе составляется заключение.
Оно вместе с апелляцией передается в конфликтную комиссию по ЕГЭ, где ответственный секретарь регистрирует документы и информирует о дате, времени и месте рассмотрения обращения. Разбирательство должно пройти в течение 2 рабочих дней.
Если апелляция удовлетворена, результат экзамена аннулируют, а выпускнику предоставляют возможность сдать его снова в другой день.
2. В случае несогласия с результатами
Апелляция может быть подана учеником через школу в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов по предмету. Нужно заполнить два экземпляра бланка. Чтобы не упустить момент, лучше мониторить раздел «Новости» официального информационного портала ГИА в Санкт-Петербурге: там заранее выкладываются точные сроки. Имейте в виду, что суббота тоже считается рабочим днем.
В течение четырех рабочих дней с момента регистрации апелляция должна быть рассмотрена. При этом сам апеллянт имеет право присутствовать на заседании. Но это не обязательно – рассмотрение пройдет и в его отсутствие.
Если ему нет еще 18 лет, с ним могут быть его родители или опекуны (законные представители) и другие лица, имеющие нотариально заверенную доверенность от законных представителей, которая подтверждает право представлять интересы выпускника.
Если апеллянту уже исполнилось 18, его могут сопровождать любые лица, у которых есть нотариально заверенная доверенность от него самого.Во время заседания выпускнику и/или его представителям показывают материалы, имеющиеся в распоряжении комиссии: заполненные им бланки ЕГЭ, аудиозаписи устных ответов или копии их протоколов. Можно удостовериться, что ответы апеллянта были занесены в систему без ошибок. Если нужно, эксперты дают выпускнику разъяснения по поводу оценки результатов.
Чтобы повысить шансы на успех, стоит тщательно подготовиться: еще раз изучить требования к заданиям и критерии оценки работ, заранее сформулировать свои аргументы, подкрепить их цитатами из учебников или инструкций по выполнению задания, посоветоваться с учителем по предмету либо экспертом ЕГЭ. К сожалению, образец протокола заседания конфликтной комиссии в школе или в каком-то другом месте заранее увидеть нельзя.
https://www.youtube.com/watch?v=b1MabFTU8wI
Итогом заседания становится либо отклонение апелляции, если ошибок в оценивании не обнаружено, либо ее удовлетворение, и тогда количество баллов меняется — оно может быть не только увеличено, но и уменьшено.
Последнее происходит нередко. Формально причина в том, что при повторном рассмотрении ответов могут быть обнаружены ошибки, которые упустили при первой проверке.
Но многие считают возможность снижения баллов инструментом давления.
Протоколы о рассмотрении апелляции передаются в Региональный центр обработки информации (РЦОИ), а оттуда — в Федеральный центр тестирования (ФЦТ) для пересчета результатов. Если апеллянт не присутствовал на заседании, результат он узнает из протокола, который придет в его школу, или в системе информирования на портале «ГИА в Санкт-Петербурге».
Полезные ссылки
1
0
1492
Источник: https://littleone.com/publication/6170-vopros-nedeli-chto-delat-esli-ne-soglasen-s-rezultatom-ege
Апелляция ОГЭ – подача, результаты, образец 2020 года
Апелляция ОГЭ – это законное право каждого ученика податьжалобу на результаты проверки ГИА. Процедура помогает максимально независимооценить работу каждого участника государственного экзамена по отдельности.
Еслибыли допущены нарушения во время проведения аттестации, а также в ситуации,когда ученик не согласен с окончательным баллом за работу, он должен податьзаявление, в котором будут понятно описаны причины несогласия с окончательнойоценкой или факты нарушения проведения госэкзамена.
Процедура подачи апелляции по ОГЭ
Перед непосредственной сдачей экзамена в 2020 годукаждый школьник должен быть ознакомлен с порядком процедуры, тем, как подать апелляционноезаявление по ОГЭ, а также с поставленными сроками и обязательными условиямирассмотрения несогласия. Процедура предусмотрена как средство защиты интересовучащихся и всех участников государственного экзамена.
Важно! Подать апелляцию требуется не позже чем за две недели до начала ГИА.
После подачи заявления состоится детальное рассмотрение процесса оценивание работы и его объективности. Кроме этого, должна быть составлена специальная комиссия для решения конфликтных и спорных вопросов (далее КК).
Сомнение в объективности оценивания
Если учащийся сомневается в объективности оценивания ОГЭ и уверен, что в процессе была допущена ошибка, он имеет право подать апелляцию. Наилучшее время для подачи – это первые два дня после того, как были оглашены результаты экзамена.
Так как процесс доказательства необъективности состороны оценивающих сложный, ученик, который не согласен с полученными баллами,обязан:
- Составитьзаявление с понятно изложенной мыслью и причинами, почему он не согласен сполученными результатами.
Для этого ученик должен взять специальный бланк удиректора учебного заведения, в котором он учится, или у уполномоченного представителяКК. При отсутствии такой возможности школьник может составить заявление в свободнойформе на обычном листе А4 (в 2-х экземплярах).
- Написанноезаявление школьник должен передать уполномоченным представителям конфликтнойкомиссии или ГЭК для подписания.
- Когдазаявление будет подписано уполномоченным представителем, один бланк возвращаютшкольнику, другой оставляют на рассмотрение КК.
Образец заявления на апелляцию можно скачать ниже.
Получить отказ в рассмотрении заявления можно:
- если несогласие учащегося с количествомбаллов связано с содержанием или построением тестов или заданий;
- если виновником нарушения порядка прохождениягосэкзамена стал сам учащийся;
- если в процессе заполнения бланков школьникомбыли допущены ошибки.
При подаче апелляционного заявления допускаетсяприсутствие взрослых представителей школьника (родителей или опекунов), а такженезависимых общественных наблюдателей. После принятия заявления на рассмотрениешкольнику должны сообщить официальную дату, время и место проведения апелляциипо его вопросу.
Процесс изучения указанных в апелляционном заявлении фактов проводится физическими лицами, которые не принимали участия в проведение или проверке результатов ОГЭ.
Если при рассмотрении прошения были выявлены ошибки, которые были допущены в процессе обработки информации или оценивания ЭМ, то конфликтная комиссия должна удовлетворить прошение и передать информацию с подтверждением в необходимости пересчета баллов в региональный ЦОИ. В ситуации, когда ошибок в подсчетах не обнаружилось, количество баллов остается неизменным.
Примечание: черновые записи, которые сдаются школьниками вместе с письменной работой, во время пересчета результатов не принимаются во внимание комиссией.
Документы, которые КК запросит для рассмотрения жалобыпо несогласию с финальной оценкой, следующие:
- записи, в которых отображены устные ответышкольника;
- скан-копии письменной части экзамена;
- копии протоколов проверки;
- экзаменационный материал, который заполнилшкольник.
Если заявитель лично присутствует в процессерассмотрения прошения, то его должны ознакомить с пакетом документов.
Важно! Если уполномоченные представители комиссии порассмотрению апелляционного заявления не могут прийти к одному решению, тозапрос перенаправляется в комиссию по формированию КИМ с прошением разъяснитьсуть задания и допустимых критериев его оценивания.
Нарушение проведения госэкзамена
Если были допущены нарушения в процедуре проведения госэкзамена,то прошение о пересмотре результатов должно подаваться непосредственно во времяаттестации, сразу после того, как участником будет сдан бланк с письменными ответами.
Чтобы проверить объективность поступившей жалобы, формируетсякомиссия, в состав которой должны входить люди, не принимавшие участие в аттестационномпроцессе и не находившиеся в аудитории, где проходила аттестация. В состав комиссиивходят:
- эксперт-организатор;
- инструктор;
- специалисты технической части по работе с ПО;
- лаборант.
Кроме этого, в состав комиссии могут входить следующиепредставители:
- работники медицины;
- общественные наблюдатели;
- ассистенты по технической помощи учащимся;
- люди, следящие за порядком.
Состав комиссии можно изменять в зависимости от того,по какому предмету проходил экзамен: математика, английский язык,обществоведение, литература и т. п.
По окончании проверки должно быть составлено заключение, которое передается совместно с апелляционным заявлением в КК в день экзамена.
После изучения представленных документовуполномоченные члены КК отклоняют прошение или удовлетворяют апелляцию ОГЭ. Вовтором случае ученика направляют на пересдачу ГИА (в рамках официальногорасписания проведения госэкзаменов), а результат прошедшей аттестациианнулируется.
Сроки рассмотрения апелляционного заявления ОГЭ
По приказу Минобрнауки были установлены официальные срокирассмотрения апелляционного заявления ОГЭ, а именно:
- в случае подачи заявления из-за нарушенияпроведения процедуры экзамена ответы выдаются в течение двух рабочих дней;
- если ученик не согласен с полученнойоценкой, то ответ на прошение должен быть объявлен не позднее чем через четырерабочих дня.
Примечание: необходимо помнить, что после процесса пересчета баллов количество может измениться не только в большую сторону, но и в меньшую. Поэтому подавать апелляцию следует в случае 100-процентной уверенности в ошибочном подсчете.
Подать апелляцию ОГЭ в текущем, 2020 году может любой учащийся, который заметил нарушения в проведении процедуры аттестации или не согласен с количеством полученных баллов. Подать заявление ученик должен самостоятельно, без участия родителей. Рассматривать жалобу будет уполномоченная конфликтная комиссия, на заседании которой школьник может присутствовать лично.
Источник: https://thefamily.school/obrazovanie/oge/apellyatsiya-oge/