Неадекватное поведение ребёнка при посторонних

Содержание

«От него все стреляются»: как избавить класс от ученика с деструктивным поведением

Неадекватное поведение ребёнка при посторонних

«У нас Давид посреди контрольной включил на полную громкость какую-то тупую музыку. Татьяна Владимировна стала с ним разбираться, кричать, дневник отобрала. Все отвлеклись, время потеряли, я тоже. Не успела все решить», — объясняет мне дочь тройку по математике. Оценка, конечно, на ее совести, но о подобных выходках Давида она рассказывает то и дело.

Такие дети есть в большинстве классов — независимо от престижа школы и возраста учеников. Они могут кричать на уроках (о переменах и говорить нечего), лупить соседей по парте, обзывать одноклассников, хамить учителям.

Могут вытворять и вещи похуже: воровать, распивать алкоголь в школе, употреблять психотропные вещества и склонять к этому одноклассников. Но такие случаи мы рассматривать не будем — здесь все и проще, и сложнее одновременно: противоправные поступки находятся в ведении полиции.

И если вина ученика будет доказана, убрать его из класса нетрудно.

А как быть тем, кто несколько часов в день находится в одном помещении с неуправляемым одноклассником, который может и харкнуть, и оскорбить, и завопить, но при этом никаких правонарушений не совершает? В первую очередь этот вопрос волнует родителей. На родительских форумах описаний «неадекватов» в классе и того, что они вытворяют, — очень много.

Вот лишь несколько цитат от пользователей сайта umama.ru.

— Ребенок полный неадекват, родителям до фонаря, вчера … требовал в раздевалке подать его одежду, потому что не может ее сам найти … причем требовал грубым матом, свидетели есть.

— Ходили летом в пришкольный лагерь, там Вася пряжкой от ремня разбил одному мальчику голову. Вызывали родителей, скорую, улеглось …Теперь объектом для Васи стал мой сын.

По мелочи рассказывать не буду, но сегодня Вася зарядил ему по уху так, что сын некоторое время ничего не слышал.

[Потом] Вася расцарапал однокласснице МЕЛОМ лицо! Вы представляете, как надо давить на мел, чтобы на лице были царапины?

— У сына был похожий одноклассник, доставал всех, включая классную.

Вот вроде нормальный ребенок, но то на соседа гуашь выльет, у того по всему пиджаку желтая краска растеклась, то мел на уроке ест, то все сидят контрольную пишут, а он сотовый свой разбирает-собирает, ну и лупил всех. Классная каждый день родителей его вызывала на беседы, ее трясло уже потом при одном только упоминании его фамилии.

По словам психологов, «неадекватов» можно разделить на несколько групп:

  • дети с нарушениями здоровья, которые просто физически или психологически не могут долгое время сидеть на одном месте и заниматься каким-то одним видом деятельности;
  • ученики из неблагополучных семей — дети алкоголиков, наркоманов, живущие без родителей, с пожилыми опекунами, бабушками, дедушками, которые в силу возраста не могут обеспечить должное воспитание;
  • избалованные дети.

Подход можно найти к школьникам из любой группы, уверены и родители, и педагоги со стажем.

— В моей практике был случай: в одном из классов появилась такая группа учеников — никому не давали нормально учиться, обижали тех, кто послабее, задирали девочек, курили за школой. Лидер, как водится, один — собрал команду и терроризировал всех вокруг. От них страдала вся параллель — и дети, и учителя. На одном из педсобраний я сказала: возьму его к себе в класс.

А мой класс был дружным, обижать кого-то, насмехаться — такого в привычке у ребят не было. Вначале он пытался и у меня какие-то свои порядки установить, но в итоге перенял тот тип поведения, что был у большинства. Сейчас он уже вырос, выучился, семью завел.

Недавно встретились с ним на улице, говорит: «Если бы не вы, Елена Викторовна, попал бы после школы в тюрьму, и все».

Найти подход к ученику и его родителям

Специалисты отмечают: любое неадекватное поведение — это крик ребенка о помощи, желание привлечь к себе внимание. «Ни один человек не рождается правонарушителем, преступником.

Если поведение школьника выходит за границы того, что мы привыкли считать адекватным, надо разбираться с причинами, а их, как правило, всего две: или здоровье, или отношения в семье. И то, и другое можно корректировать.

И чем раньше этим заняться, тем меньше будет возможностей для развития деструктивного поведения», — уверена педагог.

К сожалению, не каждый учитель будет искать подход к сложным детям. Сказывается и нагрузка, которая лежит на преподавателях, и какие-то другие причины, нежелание или неопытность — ведь часто в начальной школе и среднем звене работают только что окончившие вуз или педколледж учителя, которые просто пока не умеют работать с такими детьми.

Родители трудного ребенка — еще одна сложность: далеко не всегда они сами отличаются адекватностью.

И речь даже не идет о неблагополучных или, по законодательной терминологии, социально опасных семьях: работа с учениками из таких семей регламентирована несколькими документами, начиная от Семейного кодекса и ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и заканчивая методическими рекомендациями Минобра.

По закону, на школу возлагается обязанность выявлять несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; оказывать помощь в воспитании и обучении детей из социально опасных семей; вести индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении, обучении, развитии и социальной адаптации.

Гораздо труднее общаться с родителями, которые просто не замечают деструктивного поведения своих отпрысков. В разговорах с классным руководителем и с родителями одноклассников они встают горой на защиту своего ребенка. С одной стороны, это правильное родительское поведение: прилюдно ребенка защищать нужно.

Но адекватные родители при этом способны услышать информацию, выявить главное и дома, наедине с ребенком, спокойно обсудить ситуацию, выяснить подробности, объяснить, если ребенок был неправ.

Другое дело, когда родители закрывают глаза на проделки своих детей, склонны оправдывать их поведение, обвиняя при этом других школьников или учителей в провоцировании конфликта.

В обсуждениях на родительских сайтах нередко пишут, что родители попросту отмахиваются от обвинений в адрес своего ребенка. «Да ваш первый начал, а мой только сдачи дал», «Мой ребенок на такое неспособен», «Вы все придумываете о моем Петеньке, чтобы своего Ивана выгородить!» — типичный набор фраз родителей «неадекватов».

— У нас в классе похожая ситуация. Уже есть девочка с печеночным кровотечением, мальчик с переломом челюсти… И этот УРОД (кстати, недавно устроивший на перемене сеанс демонстративного онанизма — прямо в классе, пока учительница вышла) преспокойно ходит в школу, а его мамаша на все жалобы реагирует: «Что вы на моего ребенка накинулись? Он гипердинамичный и ВЕСЕЛЫЙ мальчик».

Доказать таким родителям, что их ребенок действительно ведет себя неадекватно, можно, используя современную технику: записать драку или словесную перепалку на видео и предъявить запись в качестве аргумента.

Родительский комитет должен внимательно изучить школьный устав, в котором прописаны правила поведения в образовательном учреждении. Случаи нарушения устава нужно фиксировать для дальнейшей аргументации. Кстати, фиксация таких нарушений входит в обязанности классного руководителя. Как и объяснение педсовету, почему не удалось избежать конфликта.

Зачем школе медиаторы

Справедливости ради стоит отметить, что иногда действительно сложно установить, кто виноват в той или иной ситуации: учитель может «назначить» виновным ребенка, который был замечен в деструктивном поведении, но не выяснить реальную причину конфликта.

В 2010 г. российские законодатели подписали документ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Согласно этому закону, в школах должны быть созданы службы примирения (или медиации): специальный орган, состоящий из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку.

Их задача — урегулировать и минимизировать конфликты, возникающие как между учениками, так и между школьниками и преподавателями.

В Свердловской области, по данным директора Центра медиации Ольги Махневой, действует порядка 400 школьных служб примирения.

К слову, есть такая и в школе, где учится моя дочь. Но ничего о ее существовании она не знает. «Если такая служба у нас есть, почему они ничего не делают с этими уродами из 7 «В»: вчера сидим с Никой на перемене, болтаем, они просто проходили мимо, ударили меня портфелем по голове, Нику — по спине, обозвали и ушли как ни в чем не бывало», — возмущенно рассказывает мне Лера.

Если в классе есть ученик, который создает конфликтные ситуации, школьная служба примирения должна провести работу как с ним, так и с его родителями. Предпринять какие-то шаги медиаторы смогут после того, как зарегистрируют соответствующее обращение — оно может быть как от других учеников, так и от родителей, и от преподавателей.

Узнайте, есть ли в вашей школе служба примирения (медиации), и обратитесь туда с жалобой на ученика с деструктивным поведением. Служба примирения должна не только разобрать конкретную ситуацию и провести разъяснительную беседу, но и через какое-то время проверить, как развиваются события, полностью ли исчерпан конфликт.

Четыре действенных буквы — ПМПК

Если поведение сложного ребенка никак не меняется, родительский комитет может ходатайствовать перед классным руководителем о том, чтобы ученика направили на психолого-медико-педагогическую экспертизу (ПМПК).

Это комиссия, которая состоит из специалистов разных сфер — медиков, психологов, педагогов, которые с помощью разных тестов должны определить, может ли ребенок учиться в общеобразовательной школе либо ему будет лучше в коррекционном классе или на домашнем обучении.

Академические задолженности, асоциальное поведение, неумение адаптироваться в коллективе — это основания для направления детей на ПМПК. Еще одна категорией детей, которой необходимы рекомендации комиссии, — подозреваемые, обвиняемые либо подсудимые по уголовному делу несовершеннолетние дети.

Обычно угроза ПМПК заставляет родителей плотнее заняться воспитанием: мало кому хочется, чтобы его ребенок попал в специализированное учебное заведение.

Но здесь есть существенная сложность: провести такую экспертизу возможно только на основании заявления от родителей или законных представителей ребенка или с их письменного согласия.

Да и результаты экспертизы носят рекомендательный характер: если родители, несмотря на выводы ПМПК, не захотят перевести ученика в специализированную школу, выгнать из класса его никто не сможет.

Выход в данной ситуации один: родители других учеников совместно с классным руководителем должны объяснить, что прохождение ПМПК — лучший (или единственный) вариант для ребенка.

— Все родители подключили своих знакомых во всех инстанциях. Поставили на учет в милицию, постоянно проверяла родителей опека, с родителями мальчика постоянно разговаривали другие родители, не давая уходить от разговора. Угрожали. Может, жестко поступили, но родителей того мальчика и самого мальчика задавили в итоге, и в классе наступил мир и покой.

Некоторые родители используют совсем непедагогические меры, чтобы приструнить мешающего всем ученика. Главное — не переходить грань закона и попробовать вначале более правомерные способы.

— У знакомой в 8-м классе сын был, образовалась подобная неразрешимая проблема. Учителя не справляются, одноклассник срывает уроки. Знакомая — тетенька решительная, пришла, посидела на уроках. При ней хулиган присмирел.

Оказалось, что она подошла к нему и пообещала физически расправиться. Комплекция позволяла. Он ей, конечно, сперва загонял, что она не имеет права, но она ему объяснила, что ей пофиг на права, с ментами она договорится, а ему от этого легче не будет.

Вот такая непедагогичная история.

Жестко, но эффективно

Наиболее жесткие меры, которые могут применяться к ученикам с деструктивным поведением, — штраф и исключение из школы. Но они работают только в старших классах: учеников до 15 лет исключить из образовательного учреждения на законных основаниях невозможно.

Административный штраф накладывается на ребенка, совершившего серьезное правонарушение — начиная от порчи школьного имущества или кражи и заканчивая появлением в школе в состоянии опьянения. Штраф будут выплачивать его родители, законные представители или опекуны.

Менее жесткая, но тоже эффективная мера — постановка неблагополучного ученика на внутришкольный учет (ВШУ). В этом случае ученик и его семья попадают под пристальное внимание школьного психолога, социального педагога, педсовета школы, в особых случаях подключается опека.

Ребенок, поставленный на ВШУ, в обязательном порядке должен заниматься с психологом, в зависимости от ситуации занятия могут проводиться и с родителями. Педагоги могут в любой момент прийти с проверкой в семью ученика. Как правило, такой контроль отрезвляет и самого нарушителя, и его родителей, а занятия со специалистами дают положительный эффект.

Родители одноклассников могут ходатайствовать, чтобы ученика поставили на учет, если он:

  • систематически пропускает без уважительных причин учебные занятия;
  • был замечен в попрошайничестве;
  • неоднократно нарушал устав школы и правила поведения обучающегося;
  • не успевает по многим школьным предметам;
  • был замечен в употреблении психоактивных веществ.

Если, несмотря на принятые меры, ни учащийся, ни его семья не отреагировали на ситуацию, родительский комитет и педагоги, в соответствии с ФЗ «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», имеют полное право обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних.

Но все-таки главное правило, которым следует руководствоваться тем, кто мечтает избавить класс от неприятного ученика: не навреди.

«Иногда ни педагог, ни собственные, ни другие родители не задумываются, что они пытаются бороться… с ребенком. И это ужасно.

Надо стараться его услышать, понять, а борьба способна лишь сделать из ребенка изгоя и потенциального преступника», — считают опытные педагоги.

Иллюстрации: Сергей Логинов для 66.ru; архив 66.ru

Источник: https://66.ru/news/society/196383/

«Нужно культурно бубнить: “Пожалуйста, успокойте ребенка”». Психолог о том, что делать с «неадекватными» детьми и родителями

Неадекватное поведение ребёнка при посторонних

Разбираемся с психологом Сергеем Шлапаком, что делать, когда мешают чужие или свои дети.

ЗАЧЕМ ДЕТИ НАЧИНАЮТ СЕБЯ «НЕАДЕКВАТНО» ВЕСТИ

– Этимология словосочетания «неадекватный ребенок» не совсем понятна. Если мы придерживаемся современных подходов в психологии и педагогике, то лучше говорить о проблемном поведении.

Проблемное поведение – это поведение, которое доставляет нам дискомфорт. Люди в большинстве своем (а дети – это маленькие люди) всегда ведут себя правильно и без проблем, если понимают, что делать. Правда, у детей есть особенность – они сверхактивны, потому что у них много энергии. И это нормально.

Волноваться нужно не за активного ребенка, а за того, который постоянно тихонько сидит в уголке. Недостаток движения в детском возрасте не компенсируется никогда, а вот активность со временем уменьшается. Когда ребенок носится и активничает – с ним все хорошо, у него нет проблем.

Если такое поведение мешает нам – это уже наша проблема.

Взрослые не всегда знают, как справиться с такой проблемой, поэтому начинают переносить ответственность на других, говоря, что все из-за «неадекватных детей», «невоспитанных родителей» или «плохих учителей».

– А если ребенок кричит?

– Люди кричат в трех случаях: от радости, от боли и чтобы передать сообщение. Кстати, пение – это тот же крик, только художественный.

У детей специфическое мышление, и они еще не обучены тому, что можно делать, а чего нельзя. С эмоциями то же самое, поэтому они всегда бурно выражают радость и боль.

В том, что ребенок побегал и покричал от радости пять минут, нет ничего страшного. Если вопрос в боли, то здесь тоже все ясно – нужно узнавать причины и оказывать помощь. Если же вопрос в передаче послания, то с ребенком нужно установить визуальный контакт глаза в глаза. Затем задать вопросы: что случилось, что нужно сделать или что ты хочешь мне сказать.

При этом нужно понимать: дети, которые еще не умеют говорить, никак не смогут передать вам свое сообщение, кроме как криком и жестами. Поэтому ругать за это их категорически неверно.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАМ ОЧЕНЬ ПЛОХО ОТ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА

– Ребенку хорошо, а посторонним – нет. Они делают замечания – как быть?

– Свобода человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Если ребенок кричит и тем самым мешает посторонним на концерте, в театре или на социальных событиях, например похоронах, то в этом случае лучше временно вывести ребенка из среды.

Объясняется все просто: высокая температура, духота и большое скопление людей – все это возбуждающие факторы для детей. После того как уровень возбуждения снизится, с ребенком можно поговорить, успокоить или увлечь его игрой. 

– А как следует разговаривать с ребенком на равных?

– Ребенок по умолчанию находится в подчиненном положении. Вы покупаете ребенку еду, одежду и обеспечиваете его обучение и выживание. К тому же взрослый однозначно старше, опытнее и лучше умеет управлять своими переживаниями.

В семейной динамике есть важная составляющая – иерархия, где ребенок понимает, что мама и папа главнее его. В противном случае происходит деформация, и во взрослой жизни такому ребенку будет сложно. Существует несколько правил, которые важно соблюдать при разговоре с ребенком, если вы хотите, чтобы вас услышали.

1. Перед началом любого разговора нужно установить визуальный контакт. Если вы значительно выше, лучше присесть.

2. Если мы что-то запрещаем, то в ответ должны дать альтернативные действия. Однажды мой приятель сказал своему сыну: «Не ешь печенье на кровати». Тот остался стоять на кровати, но жевать печенье перестал.

Отец снова повторил запрет, но ничего не изменилось. Так еще пару раз, пока не подошла супруга и не сказала: «Ты же сказал ему, что не делать, а что делать – не объяснил». Тогда до приятеля дошло: «Слезь с кровати и поешь за столом».

И вопрос решился.

3. Кроме альтернативных действий лучше всего объяснять ребенку причину, по которой он должен прекратить те или иные действия. Ведь каждый разговор – это акт обучения. Поэтому если ребенок чего-то не делает, значит, вы не смогли ему это объяснить – проблема в вас. 

– Нужно ли наказывать детей и как правильно это делать?

– У Павла Зыгмантовича есть прекрасная статья на эту тему. Cамое главное, что нужно знать: позитивное подкрепление работает лучше, чем негативное. Заберите у ребенка бонусы – вкусняшки или гаджеты, – и через пару дней он сам придет договариваться: «Мама, дай мне лучше по попе, но планшет не забирай».

Лет триста назад у людей не было времени, поэтому детей воспитывали быстро при помощи насилия. Сейчас есть время и технологии, и уж если ученые при помощи позитивного подкрепления научили голубей играть в настольный теннис, то уверен, с детьми справиться можно.

ВЫ ПСИХУЕТЕ ИЗ-ЗА ПОВЕДЕНИЯ ЧУЖОГО РЕБЕНКА – ЧТО ДЕЛАТЬ

– Как корректно – и уместно ли вообще – делать замечание постороннему родителю, который бьет своего ребенка?

– Если на улице бьют мужчину или женщину, можно пройти мимо? Думаю, нет. Почему тогда можно пройти мимо, если бьют ребенка? Ребенок – это человек, поэтому, если на улице бьют человека, как минимум нужно обратить на это внимание и узнать, что происходит. Возможно, это вовсе не родитель ребенка, никто же точно не знает. Если акт насилия не прекращается, стоит вызвать милицию.

Когда речь не идет о насилии, а посторонний ребенок своими действиями вам мешает, первое, что нужно сделать, – обратиться к его родителям. В большинстве случаев родители адекватные, поэтому они попросят ребенка вести себя тише. Или, как мы уже говорили, выведут его из среды.

В случае с истеричными и невоспитанными родителями, которые в ответ станут кричать на вас, лучше отойти. Это здравый вариант при разрешении конфликтов. Но все зависит от ситуации. Если вам мешают в театре, вы можете обратиться к администратору.

Если же вы находитесь в месте, откуда уйти или попросить администратора разобраться нельзя, лучший способ – культурно бубнить: «Пожалуйста, успокойте ребенка», «Пожалуйста, он мешает проведению мероприятия», «Я понимаю вашу позицию, но ребенок слишком громко кричит». Либо такой родитель станет кричать матом, а это уже наказуемо и вы можете вызвать милицию, либо он уйдет вместе с ребенком.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

    CityDog.by, Jordan Whitt, Hunter Johnson, Gabby Orcutt.

.

Источник: https://citydog.by/post/kids-cry/

20+ странностей в поведении ребенка, которые могут говорить о психическом отклонении

Неадекватное поведение ребёнка при посторонних

Мальчики в 2 раза чаще страдают расстройствами развития, чем девочки.

Причины нарушений различны: недоношенность, осложнения при родах, болезнь во время беременности, низкий вес при рождении и так далее.

При этом любое расстройство, пусть и незначительно, осложняет дальнейшую жизнь, а вот проявляется с самого детства. Поэтому в наших же интересах вовремя выявить его, чтобы успешно устранить.

Мы в AdMe.ru выяснили, по каким признакам можно самостоятельно распознать наиболее частые нарушения в развитии: аутизм, дислексию, дисграфию и гиперактивность.

Аутизм

Начинает проявляться обычно в возрасте 2 лет, к 5 годам симптомы становятся более заметными. В это время и ставят диагноз. Интересно, что, по статистике, у девочек аутизм встречается в 4 раза реже.

Вопреки устоявшемуся стереотипу, аутизм не мешает людям развиваться и самореализовываться. проблема, с которой они сталкиваются, — трудности в общении, особенно с незнакомцами. Впрочем, важно знать, что при сильном желании аутизм вполне успешно поддается коррекции.

Самостоятельно распознать расстройство можно по не вполне обычному поведению ребенка:

  • Он боится общения с незнакомыми людьми, а во время разговора не может держать зрительный контакт. Неспособен к эмпатии и, как следствие, не умеет сочувствовать: может смеяться, когда кто-то плачет, и наоборот.
  • Склонен к автоматическим действиям. Может раскачиваться, как маятник, ритмично стучать по какой-либо поверхности, расставлять игрушки в ряд по самостоятельно придуманному принципу. Занятие не вызывает скуки, ребенок может делать это в течение нескольких часов. Взгляд в это время обычно отсутствующий.
  • Не чувствует социального контекста: ведет себя одинаково дома, в садике или школе, в гостях у чужих людей. Общается со всеми в одной манере. Может говорить незнакомым взрослым «ты» или, наоборот, обращаться на «вы» к сверстникам.
  • Не может овладеть невербальной техникой общения. Не понимает жесты других людей, сам их почти не использует. В особенно тяжелых случаях отмечается полное отсутствие мимики.
  • Боится любых изменений. Даже незначительная перестановка мебели может спровоцировать истерику или приступ паники. То же самое относится к рациону питания, маршрутам в школу или садик и другим вещам, к которым ребенок привык.
  • Обладает развитыми рецепторами: любит ощупывать предметы, чувствует тончайшие запахи. Часто пристально рассматривает текстуры дерева, камня и подобных им материалов. Обычно имеет высокий болевой порог и может ради интереса пощипывать или покалывать собственную кожу.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Сокращенно — СДВГ. Вопреки общественному мнению, такое нарушение имеет смысл подозревать у детей не младше 4 лет и только в том случае, если признаки проявляются изо дня в день. Если симптомы есть, но они редки, ребенок абсолютно нормален. Это расстройство успешно лечат, часто медитативными техниками.

Согласно статистике, СДВГ чаще встречается у близнецов и детей, которые родились чуть ранее положенного срока. Также в группе риска мальчики: такое расстройство у них встречается в 3 раза чаще.

На взрослую жизнь влияет слабо: человек принимает необдуманные решения, ведет себя беспокойно и может навязывать свое общество окружающим, с трудом выполняет рутинную сидячую работу.

Обнаружить СДВГ просто. Достаточно обратить внимание на поведение ребенка:

  • Не сидит на месте, постоянно ерзает, смотрит в разные стороны и в целом ведет себя так, будто к нему подключили моторчик. Причем действия не имеют цели: он просто хватает все, что попадается под руку, отбрасывает предмет спустя секунду и берет другой.
  • Не может долгое время концентрироваться на неинтересном занятии (уборка, выполнение домашнего задания), при этом играть в приставку, компьютер или собирать конструктор способен часами.
  • Часто отвлекается на внешние события. Например, может заниматься любимым делом и впасть в настоящую прострацию, если увидит в окне красный автомобиль или нечто не менее яркое.
  • Не контролирует собственные эмоции. Может закатить истерику, потому что не хочет стоять в очереди в магазине. Часто ругается с родственниками по мелочам, может выкрикивать обидные слова, а спустя несколько минут приходит извиняться.
  • На занятиях в садике или школе перебивает других учеников и даже учителя. Если решает тест, то обычно не дочитывает вопрос до конца (на это ему не хватает терпения) и выставляет галочки наугад.

Дисграфия

Это расстройство не позволяет ребенку овладеть грамотным письмом. Встречается довольно часто, на взрослую жизнь особо не влияет. Нередко наблюдается у детей, которые уже имеют нарушения слуха и зрения или страдают гиперактивностью.

Устранить расстройство реально: необходимы систематические занятия по развитию мелкой моторики, укреплению мелких двигательных мышц в руках. Не обойтись и без прописей.

Определить дисграфию можно по следующим признакам:

  • Ребенок на письме постоянно путает похожие звуки, например «д» и «т», «з» и «с», «ц» и «тс». Иначе говоря, пишет так, как слышит.
  • Может добавлять в слово буквы, которых в нем на самом деле нет, менять местами слоги или пропускать их.
  • Многие слова (особенно с предлогами) пишет слитно, часто не согласовывая их между собой. Испытывает трудности с определением рода и числа, может писать «хороший мама», «светлая солнышко».

© makeshiftup / reddit   © OrangesAreVile / imgur  

Слева: почерк 23-летнего человека, которому поставили диагноз «дисграфия» в 10 лет.

Справа: почерк человека, которому только что диагностировали дисграфию.

  • Обычно имеет трудно различимый почерк. Если пишет медленно и старается, буквы все равно выходят неровными.
  • В тяжелых случаях ребенок говорит так же неправильно, как и пишет. Скажем, слово «заяс» («заяц»), написанное таким способом, в речи будет звучать точно так же.

Дислексия

Если верить статистике, 70–80 % людей, которые плохо читают, на самом деле страдают дислексией. Расстройство обычно является врожденным и успешно корректируется, если ребенка вовремя отвести к специалисту. Диагноз ставят не ранее чем в 10–11 лет.

Во взрослой жизни расстройство не вызывает особых сложностей, кроме трудностей с беглым чтением. Иногда сам факт нарушения пугает окружающих, поэтому дислексик может это скрывать и вести себя немного скованно. Такое поведение считается нормальным.

Понять, что у ребенка дислексия, можно по следующим признакам:

  • Откровенно плохо читает, притом что другие навыки (математика, рисование, даже письмо) даются ему очень хорошо. IQ, как правило, в рамках нормы или даже выше, то есть дислексия с уровнем интеллекта не связана.
  • Отказывается упражняться в чтении и мотивирует это простым «не хочу». Может устроить истерику, если родители заставляют, или бездумно смотреть в книгу.
  • Читает, возможно, даже бегло, но не может пересказать только что прочитанное, потому что не понимает смысл текста.
  • Подолгу витает в облаках, переспрашивает, может не замечать, что вокруг что-то происходит. Как следствие, забывчив, не особенно уверен в себе и стремится уйти от действительности, чаще всего в творчество (рисование, музыку, писательство и так далее).
  • Часто неправильно или необычно держит ручку и карандаш. Например, зажимает пишущий предмет между безымянным и средним пальцами. Попытки переучить обычно ни к чему не приводят.

Источник: https://www.adme.ru/zhizn-semya/20-strannostej-v-povedenii-rebenka-kotorye-mogut-govorit-o-psihicheskom-otklonenii-1991315/

Неадекватное поведение ребенка: причины и что делать родителям ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Неадекватное поведение ребёнка при посторонних

Каждый родитель мечтает о том, что его чадо будет послушным и спокойным. Но в реальности мы часто сталкиваемся с неадекватным поведением и не знаем, что делать, когда ребенок начинает вести себя странно.

Такое поведение может выражаться по-разному, и взрослым кажется, что видимых причин для этого нет.

На самом деле, странные поступки маленького человека имеют ряд обоснований, и родители должны знать, по какой причине их ребенок начинает проявлять агрессию, замыкаться в себе, скандалить.

Неадекватное поведение поддается корректировке, но делать это нужно правильно, чтобы не нарушить неокрепшую психику маленького человека.

Он требует к себе внимания

Во многом, родители сами виноваты, если у малыша начинается необоснованная, на первый взгляд, агрессия. Когда он спокойно играет, мама с папой могут заниматься своими делами и не подходить к малышу.

Как только сын или дочь начинают кидать мяч в телевизор, таскать кота за хвост, раскидывать игрушки, мы тут же бежим к детям.

У ребенка быстро формируется осознание того, что внимание родителей можно привлечь плохими поступками.

Это касается не только маленьких детей, но и школьников.

Некоторых учеников нужно постоянно успокаивать на уроках, и это сигнализирует о том, что они требуют к себе повышенного внимания взрослых.

Что нужно делать родителям?

Не оставляйте сына или дочь надолго, даже если они мирно собирают конструктор или рисуют картинку. Подойдите, похвалите за успехи, предложите поиграть вместе. Не бегите сразу же, если заметите, что малыш начинает активные игры.

Естественно, вы боитесь, что он может что-то сломать или испортить. Но в том случае, когда его игры не несут опасности здоровью и жизни, подождите немного и понаблюдайте издалека.

Возможно, малыш взял палку не для того, чтобы разбить окно, а будет кататься на ней, как на лошадке.

Дети показывают, кто в доме хозяин

В определенном возрасте ребенку нужно понять, кто сильнее: он или взрослые. По этой причине начинаются истерики в магазине игрушек. Он катается по полу, громко кричит и требует купить именно эту машинку.

Скорее всего, она ему и не нужна, но ребенку важно понять, сможет ли он добиться того, чтобы мама исполнила его требования. Взрослые часто путают эти два пункта: они думают, что таким поведением малыш привлекает их внимание.

Определить цели его истерики очень просто.

Если после вашего замечания сын/дочь успокоится, значит, они просто привлекали ваше внимание.

В том случае, когда поведение после сказанных слов становится еще хуже, цель у ребенка – показать, что он имеет над вами власть.

Как должны себя вести взрослые?

Всегда предоставляйте детям выбор: «Ты выбираешь синее платье или розовое?», «Мы пойдем в магазин или поедем в детский центр?». Дети быстро начинают понимать, что они имеют право голоса, с ними считаются и прислушиваются к их мнению. Важно, чтобы все предлагаемые варианты родителей тоже устраивали.

Детский страх

Ребенок боится, что его старания не оценят, накажут, отругают. Когда дети боятся, они прячутся: под стол, в другую комнату или уходят в себя. Вот почему ученики вдруг начинают плакать перед экзаменом, или возникает агрессивное поведение. Страх может проявляться по-разному:

  • я боюсь, поэтому лучше нападу первым;
  • от страха куда-нибудь убегу;
  • замру, а еще лучше, закрою глаза.

Родители должны всегда подбадривать, хвалить своих детей. Для ребенка очень важно, что мама с папой всегда встанут на его сторону и поддержат, несмотря на ситуацию. Но хвалить нужно искренне и только в том случае, когда поведение этого заслуживает. Дети чувствуют, когда им льстят и заискивают, поэтому обманывать их нельзя.

Месть за обиду

Часто агрессивное поведение из-за обиды на близких людей ребенок переносит на всех взрослых. Он пока не может мстить маме и папе, потому что они – самые родные, их любовь нужна, как воздух.

Но, например, может затаить обиду на маму с папой за то, что они отправили его на три месяца к бабушке, хотя ему так хотелось остаться с родителями.

Ребенку может показаться, что они его бросили, потому что больше не любят, и он начнет неадекватно себя вести со всеми взрослыми: с бабушкой, дедушкой, воспитателем в детском саду, проходящей мимо тетей и т.д.

Заниженная самооценка

Несколько десятилетий назад детей воспитывали, как помощников, с раннего детства. Они еще не ходили в школу, но родители их отправляли в магазин за хлебом, доверяли мыть посуду, поливать цветы. В наше время чашки и тарелки моет посудомоечная машина, продукты привозят на дом, а родители могут работать, не выходя из дома.

Количество сфер, где ребенок смог бы проявить свою самостоятельность и помочь взрослым, значительно сократилось. Это формирует заниженную самооценку, как и брошенные слова взрослых: «Если не будешь хорошо учиться, не сможешь заработать много денег».

Маленький человек начинает чувствовать свою ненужность, неспособность сделать что-то полезное, чего-то добиться в жизни.

Родителям нужно научиться доверять своим детям.

Мама может вместе с малышом заниматься уборкой или готовить обед, вместо того, чтобы давать ему планшет, чтобы спокойно сделать что-то по дому. Если папа возьмет сына с собой в гараж и попросит подержать какой-то нетяжелый инструмент, мальчик почувствует свою значимость и будет рад помочь отцу.

Что делать в этом случае?

Старайтесь установить тесный контакт с детьми, разговаривайте с ними обо всех проблемах, решайте вместе какие-то семейные вопросы. Очень важно научить сына или дочь озвучивать свои эмоции: «Что ты чувствуешь в данный момент?». С раннего возраста спрашивайте, какую эмоцию сейчас переживает малыш: ярость, ревность, обиду, разочарование, счастье, радость.

Каждый ребенок уникален, и родители обязаны прислушиваться к своим детям, не игнорировать их желания и потребности, быть рядом с любой ситуации.

Никогда не говорите сыну или дочке: «Такая вредная и злая девочка/мальчик мне не нужна/не нужен». Дети должны чувствовать, что их любят не за поведение, а просто за то, что они есть. Если с раннего детства установить дружеские взаимоотношения, участвовать в жизни детей, поддерживать и помогать в любой ситуации, разобраться в непростом поведении будет значительно проще.

Источник: https://detki.guru/vospitanie/sovety-roditelyam/neadekvatnoe-povedenie-rebenka.html

Если ребенок ведет себя неадекватно: причины и способы помощи

Неадекватное поведение ребёнка при посторонних

Переезд – это невероятный стресс для всех членов семьи. Малыши особенно восприимчивы к таким серьезным переменам в жизни, им бывает очень непросто.

Иногда сильный стресс становится одной из основных причин неадекватного поведения ребенка, которое требует помощи специалистов. Сегодня поговорим о том, что такое неадекватное поведение ребенка, каким оно бывает, как реагировать и чем помочь малышу.

Неадекватное поведение ребенка

Неадекватное поведение – это поведение, в котором мы не видим связи с реальностью, это не игра ребенка.

Причины неадекватного поведения

— Конфликты в доме;- сильный стресс;- проблемы в детском коллективе;- употребление наркотических средств, алкогольных напитков, лекарств;- другие причины;

— психические расстройства, любые тяжелые заболевания.

Виды неадекватного поведения

— Агрессия;- говорит что-то непонятное, сбивчивое;- бессонница, кошмары, сильная сонливость;- видит то, чего не видят другие, рассказывает об этом всерьез;- пытается нанести вред себе, родителям, друзьям, животным;

— другие самые разнообразные виды неадекватного поведения.

Как реагировать родителям

— Сложно не только ребенку, это понятно, но именно задача родителей – собраться, признать проблему и вовремя обратиться за помощью, не стесняться, не списывать все на странности, лучше прийти к врачу и услышать, что нет ничего страшного, чем запустить проблему;- смело обращайтесь к семейному доктору и просите направление к узким специалистам;- не паникуйте, не обсуждайте эту проблему с родственниками, кроме тех, которые живут с свами в одном доме, не обсуждайте проблему с друзьями и соседями, по возможности, поговорите с воспитателями ребенка и объясните им ситуацию;- выпишите себе успокоительные средства, если это необходимо;- помните, все будет хорошо;

— ищите проблему в себе и семье, подумайте, все ли в порядке у вас в отношениях с близкими, возможно, пришло время пересмотреть отношения.

Способы помощи

— Узнать, что происходило с ребенком вчера, чтобы понять причины неадекватного поведения и успокоить малыша;- немедленно вызвать помощь, если жизни ребенка или окружающих угрожает опасность;- не спорить с ребенком, не пугать его, не ругать;

— не смотреть в глаза, если он огорчен, в отчаянии.

***

Важно! Не является неадекватным поведением те случаи, когда ребенок не хочет кушать, когда вы ему предлагаете, не хочет спать, когда вы его укладываете, и так далее.

«Почему это происходит именно со мной?»

Мама Валентина, воспитывает 8-летнего Егора: «Мой муж умер через 6 месяцев после нашего переезда в Израиль. Это был огромный стресс для всех нас, особенно для Егора, который был очень близок с папой и болезненно переживал переезд.

Когда я увидела, что мой сын залез на подоконник и пытается выпрыгнуть с пятого этажа, мне чудом удалось его спасти, благо, спасатели быстро и профессионально сработали. В тот момент я думала: почему это происходит именно со мной? У многих людей бывают проблемы, но далеко не у всех малые дети хотят покончить с собой.

Я была в замешательстве, пока не поговорила с психологами, не начала сама изучать эту проблему.

Теперь я понимаю, что проблема неадекватного поведения детей – это не только проблема тех малышей, у которых проблемы в семье, эти проблемы очень часто касаются и малышей в полных и благополучных семьях, для неокрепшей детской психики достаточно стресса, чтобы дать сбой, просто у каждого малыша этот сбой проявляется по-своему».

Количество детей с неадекватным поведением растет, это связано с засильем гаджетов.

То, что ребенок сидит и играет в игру в гаджете, по мнению родителей, безопасно, так как он не упадет, не сломает руку и так далее, но всю информацию о жизни и нормах поведения он получает от цифровых устройств, поэтому он копирует поведение героев игр, мультиков, отсюда множество детей с неадекватным поведением.
Задача родителей – постараться оттащить ребенка от гаджета, сходить с ним на море, в бассейн, в парк, поехать на экскурсию или в гости к бабушке, у которой нет компьютера.

Ольга Морозова, детский психолог: «Сегодня детки совсем другие, мы не может знать, какими они вырастут в будущем, так как они фактически первое поколение, которое не знает ситуации, когда не было компьютера, смартфона и так далее. Очень важно больше общаться с ребенком, больше играть с ним в живые игры.

Пообщаться реальное общение со сверстниками, а не виртуальное. Подавать свой пример: не сидеть часами за играми, а гулять с малышом.

Сейчас задача родителей выиграть соревнование с электронными средствами за внимание ребенка и авторитет в семье, это вполне возможно, просто стоит уделить малышу немного больше времени и внимания и вовремя ограничить общение с электронными средствами».

Неадекватное поведение ребенка вполне поддается коррекции. Главное, не паниковать, вовремя обратиться внимание на проблему и пойти за помощью к специалистам!

Источник: http://detki.co.il/upbringing/esli_rebenok_vedet_sebya_neadekvatno_prichinyi_i_sposobyi_pomoshhi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.