Произношение буквы С
Английский алфавит с транскрипцией: карточки с транскрипцией на русском языке и произношением звуков для детей или начинающих
Изучение любого языка начинается с освоения букв, звуков и особенностей произношения. Без этого становится невозможным обучение чтению и письму.
Современный английский алфавит состоит из 26 букв: 6 гласных и 20 согласных.
Как запомнить алфавит?
Если Вы взрослый, то запоминание алфавита для Вас не будет таким сложным, как для ребенка. В случае, если Вы занимаетесь с ребенком, начните учить алфавит со звуков, которые дает каждая буква, и только потом введите обозначение звука – букву!
Выучите гласные буквы. Их всего 6, поэтому эта задача не составит особого труда.
Буква | Английская транскрипция | Русская транскрипция | Звук(английская транскрипция) | Звук(русская транскрипция) |
Aa | [ei] | [эй] | [æ] | [э] |
Ee | [i:] | [и:] (долгая) | [i:], [е] | [и:], [э] |
Ii | [ai] | [ай] | [ai], [i] | [ай], [и] |
Oo | [əu] | [оу] | [o] | [о] |
Uu | [juː] | [ю:] (долгая) | [ju:], [ʌ] | [ю], [а] |
Yy | [wai] | [уай ] | [aɪ], [i] | [ай], [и] |
В английской транскрипции знак [:] — двоеточие, обозначает долготу звука, т.е. произносить его нужно протяжно.
Согласные буквы легче запомнить, если разбить их на логические группы:
Согласные буквы, схожие внешне с русскими буквами и в произношении:
Буква | Английская транскрипция | Русская транскрипция | Звук(английская транскрипция) | Звук(русская транскрипция) |
Cc | [siː] | [си:] | [k], [s] | [к], [с] |
Kk | [keɪ] | [кей ] | [k] | [к] |
Mm | [em] | [эм ] | [m] | [м] |
Tt | [tiː] | [ти:] | [t] | [т] |
Согласные буквы, которые похожи на русские, но произносятся или пишутся по-другому:
Буква | Английская транскрипция | Русская транскрипция | Звук(английская транскрипция) | Звук(русская транскрипция) |
Bb | [biː] | [би:] | [b] | [б] |
Dd | [diː] | [ди:] | [d] | [д] |
Ll | [el] | [эл ] | [l] | [л] |
Nn | [еn] | [эн] | [n] | [н] |
Pp | [piː] | [пи:] | [p] | [п] |
Ss | [es] | [эс] | [s] | [с] |
Xx | [eks] | [экс] | [ks] | [кс] |
Согласные буквы, которых нет в русском языке:
Буква | Английская транскрипция | Русская транскрипция | Звук(английская транскрипция) | Звук(русская транскрипция) |
Ff | [ef] | [эф] | [f] | [ф] |
Gg | [dʒiː] | [джи] | [dʒ], [g] | [дж], [г] |
Hh | [eɪtʃ] | [эйч] | [h] | [х] |
Jj | [dʒeɪ] | [джей] | [dʒ] | [дж] |
[kjuː] | [кью] | [kw] | [кв] | |
Rr | [ɑː] | [а:] | [r], [ɑ:] | [р], [а] |
Vv | [viː] | [ви] | [v] | [в] |
Ww | [‘dʌblju:] | [дабл-ю] | [w] | [ув] |
Zz | [zɛd] | [зэд ] | [z] | [з] |
Учить английский алфавит лучше блоками, прописывая и называя каждую букву столько, сколько Вам понадобится. Так Вы одновременно задействуете три вида памяти: слуховую, зрительную и двигательную (моторную). После запоминания букв можете выполнить упражнения на закрепление пройденного материала и самопроверку.
Упражнения
Напишите буквы на листке по памяти, называя вслух каждую букву. Если вы не помните название или возникли сложности с «воспроизведением» следующей буквы, то можно воспользоваться подсказкой. Выделите «трудную» букву для себя, и продолжайте работу над упражнением.
https://www.youtube.com/watch?v=wB34pNZlrxc
После написания всего английского алфавита выпишите отдельно все подчеркнутые буквы в один ряд. Повторите их. Напишите еще несколько рядов этих букв вразброс, называя их вслух. Если Вы уверены, что «сложные» буквы больше не вызывают сложностей, выполните упражнения заново.
Напишите буквы алфавита (26) на не больших квадратах. Положите квадраты лицевой стороной вниз. Берите по очереди каждый квадрат, называя букву вслух.
Буквы, названные Вами неверно, или буквы, которые Вы забыли, отложите в сторону. После работы над всеми квадратами возьмите все отложенные буквы и выполните то же самое упражнение только с этими буквами.
Повторите упражнение несколько раз, откладывая только те буквы, которые не запоминаются.Попросите кого-то показать букву в тексте, а Вы назовите ее. Либо попросите назвать любую букву, а Вы назовите ее соседей и т.п.
- Работу по запоминанию можно построить следующим образом:
- Выучите материал и отложите.
- Повторите пройденное через 15 минут.
- Повторите снова через час.
- Повторите на следующий день.
- Повторите через неделю.
- В этом случае запоминаемый материал отложится в памяти навсегда!
Источник: https://rgiufa.ru/prochee/kak-vyuchit-anglijskij-alfavit-s-transkriptsiej.html
Английский алфавит с транскрипцией и русским произношением
Начав изучение английского языка, первое, с чем вы встречаетесь – это английский алфавит (english alphabet [ˈalfəbɛt ]).
Написание английских букв не является чем-то абсолютно новым даже на самом начальном этапе обучения, ведь любой современный человек ежедневно сталкивается с английскими буквами на клавиатуре компьютера и телефона.
Да и английские слова встречаются на каждом шагу: в рекламе, на этикетках разнообразных товаров, в витринах магазинов.
Навигация по статье
Но при том, что буквы кажутся знакомыми, правильное их произношение по-английски иногда представляет трудность даже для тех, кто вполне сносно говорит на английском.
Всем знакома ситуация, когда нужно произнести английское слово по буквам – например, продиктовать адрес электронной почты или название сайта.
Вот тут и начинаются чудесные названия: i – «как палочка с точкой», s – «как доллар», q – «где русская й».
Английский алфавит с произношением по-русски, транскрипцией и озвучкой
Английский алфавит с произношением по-русски предназначен только для самых начинающих. В дальнейшем, когда вы будете знакомиться с правилами чтения английского языка и учить новые слова, вам необходимо будет изучить транскрипцию.
Она используется во всех словарях, и если вы будете ее знать, это раз и навсегда снимет для вас проблему правильного произношения новых слов. Советуем уже на этом этапе сравнить значки транскрипции в квадратных скобках с русским эквивалентом.
Возможно, на этих коротеньких примерах, вы запомните некоторые соотношения английских и русских звуков.
Ниже приведена таблица, где дан английский алфавит с транскрипцией и русским произношением. Обратите внимание, как выглядят заглавные и строчные буквы.
← Двигайте таблицу влево, чтобы посмотреть полностью
Буква | Слушать | Транскрипция | Русское произношение |
A a | [ ei ] | эй | |
B b | [ bi: ] | би | |
C c | [ si: ] | си | |
D d | [ di: ] | ди | |
E e | [ i: ] | и | |
F f | [ ef ] | эф | |
G g | [ dʒi: ] | джи | |
H h | [ eitʃ ] | эйч | |
I i | [ ai ] | ай | |
J j | [ dʒei ] | джей | |
K k | [ kei ] | кей | |
L l | [ el ] | эл | |
M m | [ em ] | эм | |
N n | [ en ] | эн | |
O o | [ ou ] | оу | |
P p | [ pi: ] | пи | |
Q q | [ kju: ] | кью | |
R r | [ a: ] [ a:r ] | а, ар | |
S s | [ es ] | эс | |
T t | [ ti: ] | ти | |
U u | [ ju: ] | ю | |
V v | [ vi: ] | ви | |
W w | [ `dʌbl `ju: ] | дабл-ю | |
X x | [ eks ] | экс | |
Y y | [ wai ] | уай | |
Z z | [ zed ] [ zi: ] | зед, зи |
Ниже, Вы можете прослушать все буквы английского алфавита сразу:
Тренажер для отработки алфавита
Выберите букву, соответствующую ее произношению.
Пройти полный курс
Очень эффективны карточки английского алфавита при его изучении. Яркие и крупные буквы будут легче запоминаться. Смотрите сами:
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
Такие карточки можно изготовить самостоятельно, например, по приведенному выше образцу. Далее распечатайте, вырежьте буквы и раскладывайте в правильной последовательности.
Для детей, на карточках английского алфавита можно дополнително к буквам изобразить животных, чтобы сразу запоминать новые слова, а процесс обучения не был скучным.
Особенности некоторых букв английского алфавита
В алфавите английского языка 26 букв: 20 согласных и 6 гласных.
Гласные буквы — это A, E, I, O, U, Y.
В английском языке есть несколько букв, на которые мы хотим обратить особое внимание, поскольку у них есть определенные особенности, которые нужно учитывать при изучении алфавита.
- Буква Y в английском языке может читаться как гласный и как согласный звук. Например, в слове «yes» — это согласный звук [ j ] (й), а в слове «many» — гласный звук [ i ] (и).
- Согласные буквы в словах, как правило, передают только один звук. Буква X — исключение. Она передается сразу двумя звуками — [ ks ] (кс).
- Буква Z в алфавите по-разному читается в британском и американском вариантах (как вы уже наверняка заметили в таблице). Британский вариант – [zɛd] (зед), американский вариант – [zi:] (зи).
- Отличается и произношение буквы R. Британский вариант – [a:] (а), американский вариант – [a:r] (ар).
Чтобы убедиться в том, что вы правильно произносите английские буквы, мы рекомендуем не только посмотреть на них и прочитать (при помощи транскрипции или русского варианта), но и слушать. Для этого советуем вам найти и прослушать ABC-song.
Эта песенка обычно используется при обучении детей алфавиту, но и для взрослых она может стать полезной. ABC-song очень популярна в обучении, она существует в различных вариациях.
Если спеть ее с диктором несколько раз, то можно не только проверить правильность произношения букв, но и легко запомнить алфавит вместе с мелодией.
Слушать песенку про английский алфавит:
Несколько слов о спеллинге
Итак, мы выучили алфавит английского языка. Знаем, как по отдельности произносятся английские буквы. Но перейдя к правилам чтения, вы сразу же увидите, что многие буквы в разных сочетаниях читаются совсем по-другому. Возникает резонный вопрос – как сказал бы кот Матроскин – какая от заучивания алфавита польза? На самом деле практическая польза есть.
Дело тут не в умении рассказать алфавит от начала и до конца, а в возможности легко произнести по буквам любое английское слово. Это умение необходимо, когда нужно под диктовку записать английские имена.
Если английский нужен вам по работе, такой навык может очень пригодиться, поскольку английские имена, даже одинаково звучащие, могут писаться несколькими способами. Например, Ashley или Ashlee, Mila и Milla, не говоря уже о фамилиях.Поэтому для самих британцев и американцев абсолютно естественным считается попросить произнести имя по буквам, если нужно его записать (spell it) – отсюда слово спеллинг (произнесение по буквам), которое вы можете увидеть в различных обучающих программах.
Онлайн-упражнения на закрепление алфавита
Выберите букву, которая идет
- перед E …CDF .
- перед U …TSV .
- после L …KNM .
- после Y …ZQN .
Больше упражнений
Допишите букву, с которой начинается слово.
Допишите букву, которой заканчивается слово.
Расшифруйте код и запишите буквами секретное послание. Цифра соответствует порядку буквы в алфавите.
- 16, 5, 14 …henkenpen .
- 25, 5, 19 …notyesate .
Больше упражнений
Применить полученные знания на практике вы сможете при помощи онлайн самоучителя английского языка Lim English. При помощи уникальных упражнений, даже на самом начальном уровне, вы сможете освоить не только чтение, но и написание английских слов, а также изучить основные грамматические правила и продолжить обучение дальше.
Источник: https://lim-english.com/posts/angliiskii-alfavit-s-proiznosheniem-po-rysski/
Правила чтения английского языка для начинающих
› Обучение языку › Перевод и чтение › Правила чтения английского языка для начинающих: таблица букв и дифтонгов с транскрипцией и произношением
Изучив русский алфавит, мы сможем легко прочесть любые тексты. А вот для правильного чтения на английском языке придется приложить больше усилий, ведь здесь много расхождений между написанием и произношением слов.
Если вы решили самостоятельно осваивать этот язык и не можете понять, как правильно читать слова по-английски, то данный материал – именно то, что вам нужно. Сегодня мы разберем нюансы произношения английских букв и буквосочетаний, и узнаем, как легко научиться читать по-английски с нуля.
А поможет изучить правила чтения английского языка для начинающих таблица, в которой представлены все буквы и их звучание.
Что такое открытый и закрытый слог?
Для начала познакомимся с самым важным законом чтения на английском – правилом открытого и закрытого слога. В русском языке нет аналогичной нормы, поэтому разберем подробно, что она собой представляет. Обращаем внимание на транскрипцию.
Открытым слогом называется слог, который оканчивается на гласный звук. Как правило, он встречается в следующих случаях:
- Слово оканчивается на гласную, соответственно, последний слог всегда открытый: take [тэйк].*
- За гласной буквой следует согласная, после которой вновь идет гласный звук: education [эдьюкэйшн].
- В слове соседствуют две гласных: cruel [круэл].
*Конечная e в большинстве случаев считается «немой», то есть она не произносится, но фигурирует в основе слова именно для образования открытого слога.
В открытых слогах гласная буква проговаривается всегда плавно и протянуто. Соответственно, закрытые слоги – это все те слоги, в которых гласный звук замкнут согласным и поэтому звучит кратко и отрывисто: cut [кат].
Кроме того, особые правила чтения в английском языке характерны для слогов, в которых гласный звук замыкается буквой r. Дело в том, что в британском варианте произношения таких слогов буква r часто вовсе пропускается, т.е. не произносится. Поэтому существует два варианта чтения подобных буквосочетаний:
- В открытом слоге, когда r стоит в окружении гласных, читаются только обе гласные: care [кээа]. В таких случаях последняя e не будет немой.
- В закрытом слоге (глас.+r+согл.), r также не читается, но влияет на звучание гласного звука, делая его более протяжным: start [стаат]
Правило открытого и закрытого слога – эта основной закон чтения по-английски, хотя из него есть немало исключений. Но рано учить исключения, не зная главных правил. Поэтому сейчас мы рассмотрим варианты звучания всех букв и буквосочетаний.
Правила чтения английского языка для начинающих – таблица соответствия букв и звуков
Даже если вы начали изучать английский и его чтение с нуля, вам наверняка уже знакомо написание и звучание всех букв английского алфавита. Но, как мы уже усвоили из предыдущего раздела, при чтении произношение букв зависит от типа слога или буквенного сочетания.
Поэтому, в приведенных ниже таблицах вы можете обнаружить сразу несколько вариантов звучания одной и той же буквы. Но не пугайтесь, для каждого случая будет приведено доступное объяснение.
Итак, продолжим изучать английский для начинающих и узнавать правила чтения в английском языке.
Согласные буквы
Начнем с самого легкого: с таблицы согласных, произношение которых аналогично русскому звучанию.
Буква | Транскрипция | Русское произношение |
B | [b] | б |
D | [d] | д* |
F | [f] | ф |
K | [k] | к |
L | [l] | л |
M | [m] | м |
N | [n] | н |
P | [p] | п |
R | [r] | р |
S | [s] | с |
[z] | з (только в особых положениях: после звонких согласных, между двумя гласными и в суффиксе –ism.) | |
T | [t] | т* |
V | [v] | в |
W | [w] | в** |
Z | [z] | з |
*английские d и t произносятся с большим придыханием, чем русские аналоги.
**w произносится с вытянутыми в трубочку губами, в результате получается нечто среднее между русскими звуками в и у.
Теперь разберемся с более сложными буквами.
Буква | Транскрипция | Произношение и пояснения |
C | [s] | с (перед гласными i, e, y) |
[k] | к (в ост. случаях) | |
G | [dʒ] | дж (перед гласными i, e, y) |
[g] | г (в ост. случаях) | |
H | [h] | Очень слабо произносимое русское Х (практически просто сильный выдох) |
Q | [kw] | кв |
X | [ks] | кс (перед согласным или в конце слова) |
[gz] | гз (между двух гласных) | |
[z] | з (в начале слова перед гласной) |
А также изучим буквосочетания согласных в английском языке.
Сочетание | Транскрипция | Произношение |
ck | [k] | к |
ch | [tʃ] | ч |
tch | ||
ng | [ŋ] | носовое н |
ph | [f] | ф |
sh | [ʃ] | ш |
th | [θ][ð] | 1) звук средний между с и ф (язык между зубами)2) звук средний между з и в(язык между зубами) |
wr | [r] | р |
wh | [w][h] | у/вх (только перед о) |
qu | [qw] | кв |
Ко всему прочему стоит учесть, что согласные, стоящие в самом конце слова, английский язык никогда не позволяет оглушать. Иначе, вы можете сказать совсем не то, что хотели. Например: back [бэк] – сзади, позади; bag [бэг] – сумка, мешок.
Гласные буквы
Намного сложнее справиться с чтением английских гласных, но нам помогут разобраться в нем уже знакомые правила открытых и закрытых слогов. Берем их на вооружение и учимся правильно читать гласные английского языка.
Закрытый слог | |||
Буква | Транскрипция | Произношение | Примеры |
A | [æ] | э | bat, track, sad |
E | [e] | э | pet, red, check |
I | [ɪ] | и | pit, fill, tin, system, myth, lynx |
Y | |||
O | [ɒ] | о | spot, not, cross |
U | [ʌ] | а | spun, truck, butter |
Не забывайте о том, что в закрытом слоге все буквы произносятся кратко.
Открытый слог | |||
Буква | Транскрипция | Произношение | Примеры |
A | [ei] | эй | game, flame, lake |
E | [i:] | и | he, be, Pete |
I | [aɪ] | ай | mine, , nine, cry, bye, type |
Y | |||
O | [əʊ] | оу | bone, tone, rose |
U | [jʊ] | ю | pupil, music, cube |
А гласные открытого слога всегда плавные и протяжные.
Открытый слог с r | |||
Буква | Транскрипция | Произношение | Примеры |
A | [eə] | эа | square |
E | [ɪə] | иэ | here |
I | [aɪə] | айэ | tired |
Y | |||
O | [ɔː] | оо | more |
U | [jʊə] | юэ | cure |
Помним, что буква r после гласного, как правило, не произносится.
Закрытый слог с r | |||
Буква | Транскрипция | Произношение | Примеры |
A | [ɑː] | аа | dark |
O | [ɔː] | оо | sport |
E | [ɜː] | ё | pert, bird, myrtle, burn |
I | |||
Y | |||
U |
Теперь мы знаем, как надо читать гласные буквы в английских словах. Но для совершенного чтения по английскому языку необходимо изучить еще один момент.
Дифтонги и трифтонги в английском языке
Важный аспект английского для начинающих – это дифтонги и трифтонги, т.е. сочетания двух или трех букв, обладающие особым звучанием. Их произношение называют скользящим, т.к.
сначала усиленно произносят главный звук, а потом плавно его переводят в звук второстепенный. Дифтонги являются своеобразным исключением и не подчиняются общим грамматическим законам, поэтому их остается только заучивать наизусть.
Нам поможет изучить правила чтения дифтонгов английского языка для начинающих таблица, данная ниже
Английские дифтонги | ||
Сочетания | Транскрипция | Произношение |
air, ear, are | [eə] | ээа* |
ye, igh, uy, ie | [aɪ] | ай |
ea, ey, ay, ai, ei | [ei] | эй |
ere, eer, ier, ear | [ɪə] | ииэ |
oy, oi | [ɔɪ] | ой |
ou, ow | [au] | аау |
ou, ow, oa, ol | [əu] | ооу |
ure, ue, our, oor | [uə] | ууэ |
Английские трифтонги | ||
ower, our | [aʊə] | аауэ |
eur, ure | [juə] | ююэ |
iet, ire, ier, iar, yre | [aɪə] | аайэ |
*задвоением буквы обозначена протяженность первого звука, по отношению ко второму.
Итак, мы рассмотрели основные нюансы чтения по-английски. Отнеситесь к изложенным правилам ответственно: чаще проводите уроки чтения и обязательно учитесь различать типы слогов в английском языке. В противном случае, вы будете допускать грубые ошибки в произношении, что приведет к полному непониманию собеседником ваших слов. Успехов в изучении английского языка и до новых встреч!
Правила чтения английского языка для начинающих: таблица букв и дифтонгов с транскрипцией и произношением Ссылка на основную публикацию
Источник: https://speakenglishwell.ru/pravila-chteniya-anglijskogo-yazyka-dlya-nachinayushhih/
Несколько советов, как научить ребенка говорить букву с
Довольно часто родители жалуются на то, что дети сталкиваются с проблемами при произношении сложных для них звуков. Как правило, наибольшую трудность для них представляют шипящие звуки; в частности вопросы родителей, связаны с тем, как научить ребенка правильно выговаривать буквы «с», «к» и другие. Отработке этого навыка нужно уделить должно внимание еще в детстве.
Звук С – проблемный в произношении
Несмотря на то, что большинство родителей обращается за логопедической помощью чаще всего тогда, когда ребенку уже исполняется 5 лет, большинство педиатров сходится во мнении – начинать работу над звукопроизношением нужно гораздо раньше.
Это не позволит неправильному произношению звука закрепиться. Для осуществления таких занятий вовсе не обязательно иметь специальные навыки – достаточно усвоить лишь несколько простых приемов.
Советы по произношению звука С
Как правильно проводить логопедические занятия с ребенком? Советы и рекомендации родителям
Как научить ребёнка говорить шипящие, в том числе – букву с? Оказать простую логопедическую помощь ребенку вполне может любой родитель. Однако успех мероприятий во многом будет зависеть от того, насколько правильно они проведены.
В случае если у ребенка не имеется сложных речевых нарушений и может выговаривать большинство звуков, домашних коррекционных занятий с родителем будет вполне достаточно для приведения звукопроизношения в норму. В этом случае правильная постановка звука будет достигаться за счет автоматизации произношения.
Логопедические занятия надо начинать чем раньше
Упражнения на развитие навыков звукопроизношения полезны не только детям, имеющим те или иные проблемы с речью, но и вполне здоровым, благодаря тому, что отлично развивают артикуляционный аппарат, делая его более подвижным и гибким.
В том случае если ребенок имеет более серьезные нарушения звукопроизношения, а в речи он допускает большое количество грамматических ошибок, решать проблему собственными силами все же достаточно рискованно. И, чем раньше родители обратятся за помощью в решении проблемы к логопеду, тем больше пользы это принесет ребенку. И тем легче будет научить его звукопроизношению и правильно говорить.
Как строится работа над звукопроизношением?
- Для начала необходимо выяснить, какие именно органы речи участвуют в произношении звуков, вызывающих проблемы у ребёнка. Над ними нужно будет работать в первую очередь при помощи артикуляционной гимнастики на ту или иную букву.
- Этап непосредственной постановки звука.
- Этап усиления звука и его разучивание в специальных логопедических стихах, текстах, песенках и т.д.
Фонетическая зарядка на звук С
Рассмотрим более детально, как научить ребёнка легко и свободно выговаривать букву с.
Артикуляционная гимнастика и ее особенности
Как правило, трудности в произношении звука «с» связаны с недостаточной подвижностью органов артикуляционного аппарата. Делать это необходимо при помощи специально организованной гимнастики. Как лучше всего проводить занятия?
Артикуляционное занятие перед зеркалом
- Строгая последовательность упражнений и регулярность – вот главные принципы, обеспечивающие эффективность упражнений для органов речи. Лучше всего использовать уже готовые комплексы упражнений, учащих выговаривать те или иные звуки.
Они подобраны с учетом возрастных и других особенностей ребёнка
- Для того, чтобы ребенок охотнее участвовал в проведении занятия, его лучше всего учить его говорить в игровой форме, дополняя интересными для него загадками на нужную букву, песенками, потешками и прибаутками
- Не стоит перегружать ребенка упражнениями.
За одно занятие лучше сделать не более 2-3, но с многократными повторениями – так легче научить ребенка новому.
- Вводить новые упражнения на букву «с» можно только после того, как ребенок уже как следует усвоил все предыдущие и справляется с ними без особых усилий
- Для того чтобы ребенок имел возможность видеть и правильно понимать технику предложенных ему упражнений и выговаривать звуки, для занятий лучше всего использовать зеркало
- При выполнении упражнений важно следить за симметрией лица ребёнка, точностью и плавностью движений, правильным темпом. Без этого эффективность упражнений будет сведена к минимуму.
Занятия на произношение звука С
Полезный совет: Перед тем, как приступить к артикуляционной гимнастике, нужно сделать несколько упражнений для того, чтобы «разогреть» органы речи: простая улыбка, вытягивание губ трубочкой или колечком, подъемы языка хорошо подготовят их к упражнениям, и улучшат результаты вашего ученика.
После этого можно начинать саму артикуляционную гимнастику (в данном случае мы рассмотрим комплекс Фомичевой М. В.). Научить ребенка правильному звукопроизношению должны такие упражнения.
https://www.youtube.com/watch?v=0Tu15PtLT7s
Перечень упражнений на свистящие звуки
«Загнать мяч в ворота»
Упражнение учит ребёнка направлять струю воздуха и выговаривать шипящие звуки. На столе устанавливаются импровизированные «ворота» из кубиков. Задача ребенка – загнать в них ватный шарик («мяч»), вытягивая губы вперед и направляя на него поток воздуха. Важно чтобы при этом ребенок не надувал щеки, а действие производилось в один прием.
«Непослушный язычок»
Упражнение позволяет расслаблять язык, а также формировать направленный воздушный поток. Ребенок кладет язык на нижнюю губу и, держа рот слегка приоткрытым и произносит «пя-пя-пя». Важно, чтобы губа, на которой лежит язык не подворачивалась, а струя воздуха шла максимально плавно, без перерывов.
Непослушный язычок – описание игры
Широкий язычок
Широкий край языка укладывается на нижнюю губу и удерживается в таком положении до 5-10 секунд. Органы артикуляционного аппарата при этом должны быть максимально расслаблены, а улыбка лишена напряжения.
Совет родителям: Наберитесь терпения и постарайтесь отнестись к этим занятиям как к увлекательной игре.
Помните, что ваш малыш совершенствуется, для него это что-то новое, что он делает впервые в своей жизни. Постарайтесь понять, что для него это связано с серьёзными усилиями, и чем интересней для него будет это занятие, тем больше ваши шансы на скорый результат.
Стишки и загадки на букву С для повторения
Упражнения артикуляционной гимнастики, учащие выговаривать звуки, достаточно сложны и непривычны для ребенка. Именно поэтому не стоит ожидать, что он выполнит их с первого раза и совершенно без ошибок.
Для того, чтобы научить ребёнка правильно говорить, нужно продумать план занятия-игры. И в случае неудачи не стоит ругать его – лучше поддержать его и предложить повторить попытку. Со временем ребенок выучит и букву, и соответствующий ей звук.
Источник: https://detki.guru/kak-nauchit-rebyonka/kak-nauchit-govorit-bukvu-s.html
Как обучить ребенка правильно произносить звук С
Звук С является одним из самых простых в произношении звуков. Появляется он довольно рано. И если у ребенка нарушено его произношение, то с большой вероятностью будут проблемы с другими группами звуков.
Кроме того, нарушение этой группы чаще всего встречается, если у ребенка фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Артикуляция свистящих − одна из самых простых для ребенка, поэтому работу всегда начинают с этой группы.
Правильная артикуляция и нарушения произношения
Правильная артикуляция С аналогична артикуляции И. Только зубы сомкнуты, язык за ними и находится внизу, по его центральной части проходит воздушная струя. Выдох получается сильным и холодным.
Если органы артикуляции принимают неправильное положение, тогда получается искажение звукопроизношения. Поэтому при диагностике логопед обращает внимание на состояние артикуляции и речевое дыхание.
Неправильное произношение свистящей группы называется сигматизмом, а их замена в речи на другие – парасигматизмом.
Основные типы нарушения:
- У ребенка отсутствует звук в речи.
- Межзубный − когда ребенок говорит С, язык находится между зубов. Появляется свистящий звук с призвуком как в слове «that». При этом нарушении воздушная струя не холодная, а теплая.
- Боковой − во время произношения язык занимает положение сбоку или поднимается. Воздушная струя направлена вбок, один уголок губ может быть опущен, а щель между зубами становится больше.
- Носовой − при данном виде сигматизма получается гнусавый звук, больше похожий на Х. Артикуляция при этом следующая: губы не растянуты в положении улыбки, язык отодвинут вглубь рта, а выдыхает ребенок через нос, что придает звуку гнусавый оттенок.
Чаще всего в речи свистящие заменяют на шипящие, может быть озвончение. В таких случаях большое внимание следует уделять этапу дифференциации.
Причины нарушений
Одна из причин появления сигматизмов − это нарушение артикуляции. Оно может быть обусловлено анатомическими особенностями, например, неправильный прикус. Тогда вам нужно посетить ортодонта. Или это может быть наличие аденоидов, которые нужно удалить.
Нарушения звукопроизношения С могут быть обусловлены следующими особенностями работы артикуляционного аппарата:
- слабый мышечный тонус языка;
- тремор кончика языка.
Отсутствие или нарушение произношения С может быть проявлением дислалии (простой и сложной форм) или быть частью более сложных речевых нарушений: дизартрии, ринолалии, алалии. Исходя из причины нарушений, логопед составляет план коррекционной работы.
Логопедическая диагностика
Логопед смотрит на состояние артикуляционного аппарата: состояние прикуса, мышечный тонус языка и губ. Для этого он просит дошкольника выполнить упражнения на удержание определенного положения и динамические задания. Кроме этого, логопед оценивает речевое дыхание: смотрит, как малыш делает вдох-выдох, просит сыграть на дудочке.
Для диагностики звукопроизношения специалист подбирает речевой материал, в котором С находится в начале, середине и конце слова. При этом в словах не должно быть смешиваемых звуков. Это З, Ц и шипящая группа.
Сначала логопед просит сказать звук изолированно, затем в слогах, словах, фразовой речи и предложениях.
Потом он просит ребенка составить рассказ или описать то, что нарисовано на картинке и обращает внимание на то, как звучит С в обычной речи.
Затем делают диагностику фонематических процессов. Логопед называет звуки, а ребенок должен сделать определенное действие, когда услышит нужный. Постепенно специалист усложняет речевой материал, называя слоги и слова. Затем пациенту предлагают назвать нужное слово из пары паронимов, выбрать из списка слова с нужным звуком.
На основе данных диагностики логопед составляет план коррекционной работы. Если речевое нарушение сложное, то малышу необходимо оказать комплексную помощь. Она включает совместную работу логопеда, невролога, дефектолога.
Подготовительный этап
Поставить С можно самостоятельно дома, если вы будете выполнять специальные упражнения. Подготовка к постановке состоит из артикуляционной гимнастики и формирования правильного речевого дыхания. Если у языка нарушен мышечный тонус, то необходимо делать массаж. В аптеке вы можете приобрести специальный набор для логопедического массажа.
Ребенок может делать самомассаж языка:
- «Непослушный язычок» − широкий язык на нижней губе. Ребенок проговаривает «пяпяпяпя», язык не убирает.
- Положение языка аналогичное, только теперь ребенок должен слегка его покусывать − кончик и серединку.
Кроме такого массажа, на подготовительном этапе делают комплекс артикуляционных упражнений. Основное положение для губ во всех заданиях − улыбка, а язык занимает нижнее расположение.
Ваша задача − научить делать язык широким и расслабленным и удерживать в таком положении внизу за зубами.
Хорошее упражнение «Горочка»: кончик языка упирается в нижние зубы, а его серединка и боковые края выдвигаются вперед − получается горка.Кроме гимнастики для артикуляционного аппарата, вам нужно выработать сильный выдох.
- «Кто забьет гол». Для этого вам понадобится два маленьких кусочка ваты и предметы, которые будут воротами. Вытянуть губы трубочкой, сделать вдох носом и на выдохе задуть мячик из ваты. Выполняя это упражнение, ребенок должен, не надувая щек, сдвинуть ватку на одном выдохе.
- Делайте все то же самое, только теперь губы в положении улыбки, а широкий язык находится на нижней губе. Ребенок сдувает ватку, произнося удлиненный Ф.
Подготовительный этап нужен для формирования основы для постановки правильного произношения С. Также упражнения для свистящих являются основой для постановки других групп звуков. Именно поэтому, если нарушено звукопроизношение нескольких групп, работу начинают со свистящих.
Способы постановки
В домашних условиях взрослые могут самостоятельно поставить С. В качестве опоры можно использовать артикуляцию И. Попросите несколько раз ребенка длительно произнести И, а после выполните артикуляционные и дыхательные упражнения. Есть два способа постановки С:
- Попросите ребенка улыбнуться как при произношении И. Зубы должны быть вместе, а язык находиться за ними. Затем малыш дует на ватку перед ним. Вы можете услышать легкий свист. Чем сильнее ребенок будет выдыхать, тем более четким получится звук.
- Механический способ − для его выполнения вам понадобится ватная палочка. Исходное положение как при артикуляции И. Только посередине языка поместите кончик ватной палочки и слегка надавите, чтобы получился желобок. Ребенок дует на язык − вы услышите С. Обязательно поднесите тыльную сторону ладони: на выдохе струя получается холодная, сильная и узкая.
Механический способ можно использовать на этапах автоматизации изолированного произношения и отработки звука в слогах. Когда органы артикуляции «запомнят» нужное положение, ватную палочку можно убрать.
Многие родители спрашивают: «Как научить ребенка выговаривать букву С?» Ставят звук, а буквы изучают на занятиях по обучению грамоте. Человек слышит и произносит звуки, а читает и видит буквы. Эту разницу нужно объяснять ребенку, чтобы ему было легче усвоить звуковой анализ слова.
Рекомендации родителям
Автоматизацию начинают с изолированного произнесения, постепенно усложняя речевой материал от слогов к самостоятельному составлению рассказов по картинке.
В начале работы речь должна быть максимально насыщена звуком С, затем постепенно приближайте ее к обычной разговорной речи. Ребенку можно предлагать учить небольшие стихотворения.
Также вначале выбирайте слова, в которых не будет похожих по акустическим признакам звуков.
В русском языке звук С − согласный глухой. Поэтому следите за тем, чтобы при его произнесении у ребенка ые связки не работали. Для этого тыльную сторону ладони приложите к ым связкам − они не должны вибрировать. Эта особенность вам пригодится, если ваш ребенок путает С и З. Именно на тактильном ощущении вы сможете показать ему различие между этими звуками.
Как быстро происходит постановка и закрепление правильного произношения? Чем старше возраст, тем дольше может проходить работа.
Например, у подростка этап автоматизации звука в разговорной речи может длиться дольше, потому что неправильное произношение закрепилось прочнее, чем у трехлетнего малыша, который только осваивает речь.
Поэтому заниматься речевым развитием нужно с раннего возраста, тогда у вашего ребенка речь будет правильной и красивой.
Источник: https://LogopediaCentr.ru/razvitie-i-korrektsiya/kak-nauchit-rebenka-govorit-bukvu-s/