Дружба с учителем

Субординация в школе: могут ли дружить учитель и ученик

Дружба с учителем
sh: 1: —format=html: not found

Какие отношения могут быть у педагога со школьниками.

Некоторые условные понятия, которыми руководствуется общество, не меняются с течением времени. К ним относится выстраиваемая веками иерархия взаимоотношений: взрослые и дети, лидеры и ведомые. Роль взрослого человека должна оставаться важной в понимании ребёнка, но и в этой связке наступает переосмысление.

Школы больше не воспитывают

Школа, которая в недалёком прошлом не только учила ребёнка, но и воспитывала, сейчас оставила за собой функции органа, оказывающего образовательные услуги. Именно так заявлено в законе об образовании, а также в программах и уставах школ.

Детей учат писать и считать, а не вести себя в обществе. Таким образом, изменилась и роль учителя в школе. Если раньше учитель не только проверял тетрадки, но и следил за морально-этическим воспитанием своих подопечных, то с некоторых пор его обязанности сузились.

Роль педагога изменилась, стала уже. Как это повлияло на его отношения с учениками?

Педагог, выполняя свои обязанности, то есть обучая ученика, может и, наверное, должен располагать к себе учеников.

В противном случае,объяснение нового материала, проверка подготовки к уроку, проведение тестирования станет стеной между учениками и учителем.

Ученики будут осознавать, что перед ними находится человек, который им, по большому счёту, никто. Кстати, бывает, что дети в школе даже не знают имён и отчеств своих учителей.

Классный руководитель с некоторых пор перестал выполнять роль человека, чьи интересы тесно переплетаются с интересами детей. Можно возразить, что классный руководитель составляет всевозможные паспорта на своих учеников, связывается с родителями и ставит их в известность при нарушении порядка или пропуска уроков. Всё это так.

Дело в другом. В том, что формально выполняемые оплачиваемые по тарифной ставке обязанности могут быть выполнены так же формально. И обвинить учителя в формальном отношении и даже бездушии не представляется возможным. Ведь учитель выполнил все требования, которые к нему предъявляются.

Формальности будут выполнены, а результат оказался …никаким.

Безразличие к ученикам приводит к ответному безразличию учеников к учителю. Отсидел урок и можешь забыть об учителе до следующей встречи с ним. Может возникнуть и пренебрежительное отношение к учителю, то есть к взрослому.

Ребёнок, не видя в учителе заботящегося о нём взрослого человека, перестаёт обращаться к учителю по вопросам, не связанным непосредственно с учёбой. И даже вопросы и недопонимание в изучении школьного материала не всегда могут привести такого ученика к общению. Значит, контакта с учителем нет или он очень слабый.

С одной стороны, субординация соблюдена. Учителя назвали учителем. С другой стороны, ребёнок «платит» взаимностью.

Эмоции способствуют учёбе

Ребёнок начнёт говорить об учителе эмоционально и заинтересовано в том случае, если учитель обратил внимание ребёнка на какие-то вещи и при этом попросил его выполнять что-либо с его точки зрения правильно. Учитель должен стать инициатором при проверке ребёнка в выполнении того или иного задания. Например, вопрос учителя:

Саша, ну, как дела? У тебя получилось написать однокоренные слова с тем словом, в котором ты делал ошибку в прошлый раз?

Заставит ребёнка увидеть, что к нему обращаются персонально, о его успехах и неудачах помнят. В этом случае ученик может подойти к учителю после урока в случае возникновения сложных для него вопросов. Если ребёнок увидит, что у учителя отсутствует оскорбляющий менторский тон, то он потянется к педагогу.

В таких случаях уже можно говорить про дружбу между учителем и учеником. Конечно, это дружба не в привычном понимании этого слова. Это дружба, в которой есть субординация и уважение старшего и младшего.

Ребёнок может обратиться к учителю, зная, что его не поставят в неловкое положение перед сверстниками только потому, что он остался единственным не уяснившем материал.

Что его не будут обвинять, что он сможет получить помощь и реальную поддержку.

Для многих детей, да и родителей, сейчас такие отношения выглядят, скорее всего, чем-то из фантастики. Ведь в современном мире найти настоящего Педагога представляется задачей не простой.

Да и современные дети при желании без помощи учителя могут найти ответ на любой вопрос, подключившись к интернету. Учителя тоже понимают, что перестали быть почти единственным источником знаний. Иногда учитель даже не знает того, что можно отыскать в интернете.

То есть учитель теряет в глазах учеников своё законное место человека, дающего знания.

Личный опыт

Чтобы избежать пессимистического заключения, хотел бы привести свой пример общения с учительницей, которая учила меня в школе английскому языку.

Она обучала меня с пятого по десятый класс в семидесятые годы прошлого века. Я всегда выполнял всё, что она задавала по программе.

При возникновении вопросов по предмету, я приходил к ней домой после уроков и она объясняла всё, в чём я испытывал сложности.

Иностранный язык мне требовался для поступления в ВУЗ. Осуществить свою мечту я не смог. Но иностранный язык мне пригодился для поступления в другое учебное заведение. По окончании школы прошло много лет. По мере возможностей я бываю у своего учителя дома и мы разговариваем на школьные темы до сих пор.

Назвать это дружбой я не могу. Но общность взглядов присутствует. И вопросы субординации так же не исчезли из нашей жизни: учительница никогда не отзывалась в негативном ключе о своих бывших коллегах. И я никогда не поднимал вопросов, связанных с некорректным поведением учителей.

Считаю, что контакт всё-таки состоялся.

Автор текста — читатель нашего канала, учитель английского языка.Если у вас есть интересный опыт школьной жизни и вы хотите им поделиться на страницах нашего канала —свяжитесь с нами.

Источник: https://zen.yandex.by/media/begomvshkolu/subordinaciia-v-shkole-mogut-li-drujit-uchitel-i-uchenik-5ddb7a8636288d3517dbda72?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=3865535638.462.1579447396743.32954&integration=publishers_platform_yandex

5 причин дружить со своими учителями после школы

Дружба с учителем

Разумеется, я не думаю, что каждый первый школьный учитель достоин того, чтобы плыть сквозь годы на руках благодарных ему выпускников.

Этот текст — про тех особых учителей, которым мы доверяли, когда были школьниками, с кем нам было действительно интересно и в кого мы все были чуточку влюблены.

Этот текст — про те неочевидные, но от этого не менее ценные возможности, которые даёт нам дружеское общение с нашими школьными учителями спустя годы после выпуска.

1. Ваша карьера: LinkedIn и HR в одном флаконе

Учитель (тот самый, которого пишут с большой буквы в любой части предложения) поколение за поколением объединяет вокруг себя подростковую тусовку равных. И если вы кайфовали в школьные годы от турпоходов на байдарках с географом, то и 5-10-15 лет спустя рядом с ним, скорее всего, будут тусить такие же по духу, как и вы когда-то, ребята.

Это я всё к чему? Ищете молодые кадры, близкие вам по духу, — идите к своему любимому школьному учителю, просите его порекомендовать кого-нибудь из последних выпусков.

Ищите хорошего босса, с которым можно говорить на одном языке, — идите к своему любимому школьному учителю, просите, чтобы при случае составил вам протекцию.

Это работает в университетах, это работает на LinkedIn, но со школой это работает вообще особенно.

Потому что настоящий учитель — это не просто ходячее терабайтное хранилище данных о сотнях своих выпускников, но и, как показывает мой личный опыт, крутой HR-психолог, интуитивно сводящий идеального кандидата и идеального работодателя

Со мной это до сих пор работает в обе стороны и пока ещё ни разу не дало осечки. По сути дела, в рамках такого сотрудничества все адекватные выпускники, прошедшие через одного хорошего учителя или одно хорошее учебное заведение, оказываются внутри единой сети доверия, где гарантом между двумя профессионалами или профессионалом и новичком выступает одинаково авторитетный для обоих эксперт.

2. Связи: надёжнее yellow pages, умнее соцсетей

Мало кто из нас реально отдаёт себе отчёт в том, насколько широки круги общения и знакомств наших школьных учителей. Я думаю, даже они сами не всегда это понимают.

Но как работающий журналист и человек, которому приходилось организовывать кучу разных тематических городских проектов, утверждаю совершенно точно: ничья телефонная книжка не оказывалась мне так полезна для поиска нужных спикеров или людей, как разветвлённые в бесконечность контакты моих школьных педагогов.

При этом вы никогда не угадаете точную сюжетную линию, по которой вдруг к вам в руки выплывут искомые телефонные номера.

В моих историях и пределах средне-большого провинциального города нужный мне человек внезапно оказывался: председателем родительского комитета, троюродным братом завуча, дядей выпускника последнего года, однокурсницей учителя русского языка — и так далее.

Ещё один неочевидный бонус: многие деловые вопросы решаются лояльнее, быстрее и дешевле, когда вы приходите по подобной суперлояльной рекомендации.

3. Экспертность: опыт, помноженный на опыт

Настоящие учителя всегда ещё и отличные психологи. Особенно в области детской и подростковой психологии.

Поэтому, как только вы обзаводитесь собственными детьми, эта накопленная годами, отточенная экспертность ваших педагогов становится для вас всё более и более ценной, а их взвешенная оценка ваших текущих воспитательных проблем часто успокаивает гораздо сильнее, чем многочасовые дебаты с родственниками.

Собственно, наиболее отрезвляющей и полезной для родителей мне кажется в устах учителей одна фраза, произносимая обычно спокойно-ироничным тоном: «Да ты сам (а) в их годы делал (а) ровно то же самое!»

Неочевидный бонус: опыт и знания наших учителей на самом деле полезны не только в вопросах обретения родительского дзена.

Взгляды на одну и ту же житейскую или профессиональную проблему, озвученные несколькими разновозрастными людьми, в адекватности которых ты изначально уверен, образуют невероятно пёструю, интересную, спорную палитру мнений, подходов, идей, лайфхаков, которые в итоге мощно разгоняют твой собственный интеллект, эрудицию, а порой и профессиональные навыки. Просто попробуйте как-нибудь.

4. Детский вопрос: профессиональная страховка изнутри системы

У большинства из нас есть или когда-нибудь будут дети, которых нужно будет устраивать в хороший детский сад, хороший первый класс, хорошую школу с нужным уклоном, а потом и в хороший университет. И, поверьте реальному опыту, — никто не сориентирует родителя точнее в текущем образовательном ландшафте, чем человек изнутри этой системы.

Никакие федеральные рейтинги, никакие сайты и даже почти никакие родительские форумы. Потому что мир образования даже в почти миллионном провинциальном городе очень тесен и постоянно меняется. Но здесь все учителя всегда всё знают про своих коллег, другие школы, колледжи, университеты и прочие образовательные единицы.

Короче — задавайте свои учителям правильные вопросы и получите исчерпывающе реалистичные ответы.

5. Новая искренность: сдвиг жёстких рамок

Есть всего лишь два типа людей на планете, которые всегда действительно искренне радуются нашим успехам. Это наши родители и наши учителя.

И чем старше становишься ты сам, тем сильнее начинаешь ценить эту, казалось бы, довольно простую опцию. Особенно если ты строишь и строишь карьеру в агрессивном окружении.

Или у тебя пятеро детей, и никто тебя в этом не понимает.

Или (бывает же такое!) тебя вдруг самого занесло неведомым образом на стезю преподавания и требуется периодически нащупывать какую-то дополнительную опору под ногами.

Какую бы роль мы ни примеряли на себя, наши учителя всегда в состоянии разглядеть даже в самых наших взрослых и серьёзных лицах нас-детей. И одновременно сделать то, чего до сих пор не могут сделать многие наши родители: признать, что мы выросли.

Этот удивительный микс определяет то, что я сама тихонечко называю про себя «новой искренностью» в отношениях учителей и их выросших выпускников. Это когда наши божества, кумиры и громовержцы школьных лет вдруг начинают спокойно, умно и заинтересованно говорить с нами, как с равными себе, на те темы, которые нам сегодня важны и интересны.

Когда они, общаясь с нами, постепенно и сознательно сдвигают те жёсткие границы, за которые нам было так любопытно заглянуть в школьные годы.

И когда в какой-то момент, выбирая среди всякой туристической сувенирной россыпи подарки семье из путешествия, ты абсолютно автоматически добавляешь к ним ещё несколько мелких презентов. Для своих школьных учителей, с которыми тебе так невероятно повезло дружить.

Выпускники разных лет на юбилее саратовского Физико-технического лицея № 1 со своим учителем, апрель 2016 года

саратовский Физико-технический лицей № 1

8 лучших текстов про и для учителей

5 монологов учителей о работе в провинции

8 советов, как стать настоящим учителем, от Шалвы Амонашвили

Источник: https://mel.fm/blog/maria-erohina/92038-5-prichin-druzhit-so-svoimi-uchitelyami-posle-shkoly

«Со мной никто не хочет дружить». Как помочь ребенку найти друзей и уберечь его от плохой компании

Дружба с учителем

Когда-то самыми трудными в школе были уроки и домашние задания. Сегодня же проблемы детей имеют мало общего с учебой, им сложнее всего даются отношения с одноклассниками. Как помочь ребенку найти друзей среди сверстников, рассказывает детский психолог Дебора Макнамара.

Дебора Макнамара

Школьники всегда сталкивались с хулиганами, в классах и школьных коридорах случались конфликты и споры — это нормально. Но молодежная культура в наше время серьезно изменилась. И это порождает новые проблемы.

В 2011 году были опубликованы результаты 15-летнего исследования подростков Северной Америки. Его авторы выявили у детей снижение эмпатии на 40%, а также снижение способности к перспективному анализу на 35% — думать о будущем молодым людям стало сложнее. И эти особенности влияют на их отношения со сверстниками. Поэтому атмосфера в классах, столовых и на игровых площадках меняется.

По данным Национального института психического здоровья, в наше время школьная травля стоит на первом месте в списке родительских проблем. Треть детей сообщают, что они сталкивались с буллингом в течение шести недель. Дети приходят домой из школы с разными эмоциями в зависимости от их общения с одноклассниками.

От дружбы до стаи из «Повелителя мух»

Школьникам сложнее общаться друг с другом, потому что им слишком важна оценка сверстников. Через общение с одноклассниками многие из них пытаются удовлетворить свои потребности в привязанности. Они заменяют школьной дружбой заботу взрослых, которой им не хватает.

Впервые эту точку зрения изложил психолог Гордон Ньюфелд и врач Габор Матэ в книге «Не упускайте своих детей». Дети так сильно тянутся к сверстникам из-за разрыва в отношениях со взрослыми в наши дни. Все больше времени они проводят именно с другими детьми. Родители хотят, чтобы они быстрее социализировались, поэтому настаивают на общении с ровесниками.

И у этого есть обратная сторона. До детей, которых волнуют их отношения с одноклассниками или друзьями из двора, сложнее достучаться. Учителям и родителям трудно будет воспитывать и направлять их.

Потому что такие школьники разделяют ценности, которые соответствуют культуре их сверстников.

Поэтому в лучшем случае их поведение будет незрелым, в худшем — агрессивным и враждебным по отношению ко взрослым.

Когда дети держатся только вместе, не слушая взрослых, которые могли бы их направлять, это может привести к печальным последствиям. Один из сценариев описан в книге Уильяма Голдинга. Поведение такой компании может быть жестоким, она может травмировать — и психологически, и физически — других детей.

Существует разница между ребенком, у которого есть друзья, и теми, кто создает компанию ради удовлетворения потребностей в отношениях. Если ваш сын или дочь ориентируется только на сверстников, ищет в них опору, ему нужно восстанавливать отношения со взрослыми. Нездоровые отношения с другими детьми могут привести к задержке развития, проблемам с учебой или эмоциональной подавленности.

Как помочь ребенку подружиться с одноклассниками

От душевных ран и разочарований в отношениях со сверстниками могут защитить только любящие и заботливые родители. Когда дети больше думают о том, как к ним относятся мама и папа, то меньше обращают внимания на обидные слова сверстников. 

Очень важно, чтобы у ребенка были теплые отношения с учителем, особенно в начальных классах. Если вашему сыну или дочери трудно в школе, то попросите их обратиться к педагогу за помощью, когда вас нет рядом.

Если ребенок чувствует, что он не один, то ему легче перенести стресс.

Что делать, чтобы у ребенка появились настоящие друзья и в школе ему было комфортно:

Дети должны быть заняты. Проблемы со сверстниками часто возникают, когда у детей масса свободного времени и они предоставлены сами себе. Оставаясь наедине с собой, ребенок легче поддается влиянию сверстников.

Такие ребята собираются в компании, обижают одноклассников в столовой или на игровой площадке. Один из способов избежать такого поведения — контроль со стороны взрослых в те моменты, когда ребенок ничем не занят.

Пусть у ребенка будет насыщенная и интересная жизнь, а вы почаще будете рядом. 

Слушайте вашего ребенка. Если ребенок рассказывает о событиях в школе, важно внимательно слушать его, а не судить или огорчаться.

Когда дети думают, что их истории расстраивают родителей или могут привести к ссоре, они замыкаются в себе и вообще не делятся тем, что с ними происходит. Этого допустить нельзя.

Детям важно разобраться в собственных чувствах и мыслях, находясь в безопасности, поплакать, если этого хочется. После этого легче найти выход из ситуации. К тому же в этом случае школьник прислушается к советам взрослых.

Помогите узнать настоящих друзей. Поговорите с ребенком об однокласснике, которого он считает настоящим другом. Это должен быть тот, кто относится к нему доброжелательно, не обижает его, с кем комфортно.

Помогите детям понять, как ведет себя настоящий друг, и это поможет ему найти такого человека в своем окружении. Также ребенок сможет понять, с кем не стоит дружить, поскольку с этими людьми он не чувствует себя в безопасности.

Ребенок с добрым сердцем часто привлекает к себе таких же детей, как и он сам.

Вмешивайтесь, если это необходимо. Многие конфликты между школьниками можно урегулировать с помощью внимания взрослых. Если вы привлечете к ним учителя, это может помочь. Иногда педагоги не осознают, что у одного из детей возникли проблемы в отношениях со сверстниками.

Беседу с учителем лучше провести в частном порядке, чтобы не обсуждать трудности ребенка с другими детьми и родителями.

В данном случае сохранить конфиденциальность нормально — это поможет ребенку сохранить достоинство и не превратить его в мишень для одноклассников, которые его обижали. 

Когда вы будете говорить с учителем, по возможности, предлагайте конкретные решения. Например, попробуйте пересадить ребенка на другой ряд или объединить его с другими ребятами для работы над общим проектом. 

Дружба со сверстниками — это часть взросления. У детей появляется возможность общаться с теми, кто разделяет их интересы. Важно помочь вашему ребенку понимать других людей и не настаивать на дружбе с теми, кто не готов с ним общаться.

Слишком часто мы стремимся, чтобы дети поладили друг с другом. Но то, что не все могут подружиться, нормально.

Дети должны чувствовать себя свободными в своем выборе, чтобы обрести настоящих друзей. А взрослые могут помочь им справиться со сложностями в отношениях со сверстниками, когда они возникнут. Дети неизбежно испытают разочарования. Но хорошая новость в том, что эти раны затянутся. Если дома ребенка будут ждать любящие и заботливые родители, он сможет выдержать все испытания.

Источник: Macnamara.ca

rawpixel.com

Источник: https://www.pravmir.ru/so-mnoj-nikto-ne-hochet-druzhit-kak-pomoch-rebenku-najti-druzej-i-uberech-ego-ot-plohoj-kompanii/

Как подружиться с педагогом?, Жизнь внутри детского сада

Дружба с учителем

Для родителей, которые отдают своего ребенка на попечение воспитателя или учителя, вопрос о том, как подружиться с педагогом – далеко не праздный. Они прекрасно осознают, что налаживание контакта с учителем поможет, прежде всего, ребенку. И начинать выстраивание дружеских отношений с педагогом нужно уже в детском саду.

Примерно в трехлетнем возрасте, когда появляется необходимость в дошкольном воспитании, у детей начинается период постоянного и продолжительного общения с взрослыми и детьми, не являющимися членами семьи. И порой достаточно непросто приучить малыша к мысли, что теперь он – не «центр Вселенной», что в группе есть такие же дети, требующие внимания. При этом волнуются абсолютно все – и родители, и педагоги.

Первая встреча с воспитателем позволяет родителям произвести поверхностную оценку педагога. В не менее сложной ситуации находится воспитатель: ему предстоит знакомство с новой группой воспитанников и их семьями, каждая из которых является «ларцом» с секретами.

И чтобы «подобрать ключики» к ребенку, воспитателю нужно выяснить, в каких условиях и как воспитывался ребенок до прихода в его первый в жизни коллектив.

Но тяжелее всего ребенку! Ему придется привыкать к незнакомым людям и обстановке, порой – совершенно непривычному режиму дня, новым правилам, которым придется следовать послушно, вопреки домашним привычкам.

Научитесь управлять материнским инстинктом

В общении ребенка с воспитателем, учителем или другими посторонними людьми, многое зависит от поведения его матери.

Мама, как самый главный человек в жизни малыша, который является идеальным примером для абсолютного подражания, как правило, окружает малыша всесторонней заботой и обожанием. Поэтому нет ничего удивительного в том, что ребенок начинает чувствовать свою значимость и уникальность.

Конечно же, изредка малыша балуют вниманием и заботой друзья и знакомые семьи. Но даже при таких встречах ребенок – главное действующее лицо в диалоге, вызывающее у взрослых нежность и умиление.

В детском саду сценарий общения складывается по другим правилам. Там, в группе, один воспитатель и много детей, которые тоже привыкли быть центральной фигурой в своей семье.

Естественно, со временем воспитатель познакомится с каждым из них и постарается научить всех детей общению друг с другом.

Но во время адаптационного периода спокойствие и уравновешенность ребенка во многом зависит от совместной работы воспитателя и родителей.

Чтобы облегчить ребенку период привыкания к новой обстановке, постарайтесь дать ему опыт общения с посторонними людьми до того, как он переступит порог детского сада.

Например, прогулка в парке, на детской площадке, рядом с другими детьми и родителям, которые не вхожи в дом, помогут малышу осознать, что не вся Вселенная вращается вокруг него, что есть другие дети, которых, как и его, любят другие, совершенно незнакомые взрослые люди.

Помогите ему свыкнуться с мыслью, что он не один такой любимый и исключительный, и не спешите, как львица, бросаться на его защиту, если малыш вдруг повздорит в песочнице с кем-нибудь из детей. Не стоит также ссориться и выяснять отношения при детях с мамой другого малыша. Пусть ребенок учится договариваться сам – просто наблюдайте за ним и немного подсказывайте ему, как надо поступить.

Помните: не всегда нужно следовать материнскому инстинкту. Он предназначен для самых экстренных случаев, когда малышу грозит реальная опасность. Любящая мать должна думать о том, насколько успешно ребенок справится с проблемами без ее присутствия и участия, а потому каждый день готовить его к самостоятельной жизни (иногда в ущерб собственному спокойствию).

Не ждите от воспитателя «слепой» любви

Дружба с педагогом, воспитывающем вашего ребенка, в буквальном смысле может не состояться. Не рассчитывайте, что воспитатель будет весь рабочий день тратить на заботу и внимание только к вашему ребенку. Но выстраивание конструктивного диалога и плодотворного сотрудничества, на благо ребенка – обязательное условие для всех участников воспитательного процесса.

Никогда не забывайте о следующих правилах:

  • Будьте справедливыми и объективными по отношению к педагогу. Проявите терпение и лояльность при знакомстве, дайте время для знакомства воспитателя с вашим ребенком.
  • Деликатно расскажите о характере малыша, его привычках, увлечениях, не требуя такого же отношения и особых условий для своего ребенка. Воспитатель сам поймет, что можно воспроизвести в коллективе, а что нельзя, на что ему следует обратить внимание, а что можно не замечать.
  • Расскажите о взаимоотношениях в своей семье, чтобы педагог смог понять, в какой среде воспитывается малыш. Не надо бояться осуждения с его стороны. Воспитателю необходима информация, как и врачу, которому пациенты рассказывают о своих проблемах в ожидании действенной помощи
  • Не ждите от воспитателя сплошного восхищения и похвал только вашего ребенка. Его обязанность, в первую очередь, состоит в том, чтобы не демонстрировать открыто своих привязанностей к отдельным воспитанникам. Воспитатель видит ребенка со стороны, и дети вне дома нередко ведут себя совершенно иначе. Приготовьтесь выслушать и принять мнение постороннего человека и педагога без негатива, вдумчиво, объективно.
  • Прислушивайтесь к советам педагога. Старайтесь дома, в выходные дни, соблюдать тот же режим дня, к которому ребенка приучили в дошкольном образовательном учреждении. Помните, даже самая незначительная разбалансировка может стать для ребенка дополнительным стрессом. Строгое соблюдение правильного режима очень быстро приносит положительные результаты. Если придерживаться одинаковых требований к малышу в саду и дома, то очень скоро он перестанет капризничать по утрам, собираясь в детский сад. А стабильное эмоциональное состояние ребенка – залог плодотворных развивающих занятий и спокойствия родителей.

«Идеальный педагог» — результат хороших взаимоотношений

Самое главное правило: никогда не обсуждайте в присутствии ребенка действия педагога в отрицательном ключе. Не сомневайтесь, что эмоциональный диалог в кругу семьи не останется незамеченным, даже если родители разговаривают шепотом в соседней комнате. Это – самое худшее, что может произойти. Для ребенка мнение семьи может стать руководством к действию, причем – отрицательному.

Если малыш вдруг пожалуется на воспитателя, не спешите устраивать «разбор полетов» с педагогом. Спокойно, без эмоций расспросите, что сделал ребенок до того, как ему воспитатель сделал замечание или наказал.

Постарайтесь его отвлечь от неприятного инцидента, если, на ваш взгляд, действия воспитателя были неправильными.

В жизни случается всякое, и случайные люди в педагогике – тоже, но на будущее у ребенка не должно сформироваться стойкое неприятие ко всем педагогам.

Помните, что у жалоб ребенка на воспитательницу или учителя есть и другие мотивы, а не только непрофессиональные действия воспитателя. Список причин – от плохого самочувствия или настроения, как воспитателя, так и ребенка до понятного и простого желания малыша оправдать свой неправильный поступок и обвинить в нем других людей.

Замалчивать такие эпизоды тоже нельзя. Точно так же старайтесь расспросить ребенка обо всех деталях, в разных вариациях и лучше – несколько раз, чтобы понять, где он путается в описании события. После все обдумайте и попросите воспитателя о личной встрече. Честно расскажите об услышанном от ребенка, и постарайтесь вместе найти решение.

Золотое правило педагогики – единство требований. Не создавайте ситуаций, когда у ребенка появляется возможность лавировать между родительской любовью и требовательным педагогом. У родителей и педагогов – общая цель, воспитание ребенка, и только в слаженном тандеме можно добиться успеха.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/1508_kak-podruzhitsya-pedagogom.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.