ЗПР или УО?

➤ Таблица дифференциальной диагностики ЗПР и олигофрении

ЗПР или УО?

Психологические и интеллектуальные особенности в развитии обычно диагностируются в раннем дошкольном или школьном возрасте, когда признаки отклонения становятся максимально выраженными. Олигофрения и ЗПР обладают схожими чертами, а от правильности постановки диагноза будет зависеть дальнейшее лечение и коррекция.

В чем разница между зпр и олигофренией?

Олигофрения — общее постоянное умственное недоразвитие, вызванное органическим повреждением головного мозга в утробный и постнатальный периоды. Проявляется в снижении интеллекта, эмоциональных, волевых, речевых и двигательных расстройствах.

Олигофрения — это полиэтиологическое заболевание, которое может развиться в результате генетических нарушений, травмы головного мозга.

Ребенок с признаками олигофрении

Статья в тему: Какое отличие детей с ЗПР от УО?

В медицине различают три степени развития олигофрении:

  • имбецильность;
  • идиотия;
  • дебильность.

Все эти степени обладают 4 ступенями тяжести:

Степень тяжестиУровень IQ, баллы
Легкая50-59
Умеренная35 -34
Тяжелая20-34
Глубокаяне достигает и 20

ЗПР сопровождается нарушением темпов психического развития, которое возникает по причине социального или биологического воздействия. Детям с данным диагнозом намного сложнее даются навыки общения со сверстниками, навыки воображения, восприятия окружающего мира, самообслуживания, они сложно включаются в школьную деятельность.

ЗПРОлигофрения (УО)
Обратимое состояниеНеобратимое нарушение
ПарциальностьТотальность
Развитие мозаичное (скачками)Развитие иерархическое – диффузное повреждение коры ГМ (головного мозга)
Высокий уровень познавательных возможностей – детям свойственно развитие навыков абстрагирования, отвлечения, синтеза, анализа, сравнения, обобщенияНизкий уровень познавательных возможностей, который в большинстве случаев не поддается коррекцииОтсутствие навыка установления связей причина-следствие и обобщения информации
Поддается коррекции, для развития разных форм мыслительной деятельности характерна скачкообразная динамикаВ большинстве случаев коррекция мыслительной деятельности не сопровождается успехом
Страдают предпосылки на интеллектуальную деятельность: фонематический слух, зрительно-двигательная координация, восприятие, вниманиеСтрадают функции мышления
Игровая деятельность способствует к развитиюИгровая деятельность может послужить поводом для отказа выполнения занятия, особенно если задание по уровню сложности находится за пределами возможностей ребенка
Дети интересуются предметно-манипулятивной деятельностью, при правильно поставленной цели можно достигнуть хороших результатов в коррекцииПолное безразличие к игровой и предметно-манипулятивной деятельности
Проявляют яркие эмоции, могут сосредоточиться на выполнении заданияСлабо развитая эмоциональная сфера, дети часто отвлекаются при выполнении заданий
Овладевают навыками изобразительного искусстваБез обучения не проявляют интерес к рисованию, редко проявляются штампы: простые домики, произвольное черкание, хаотичное изображение букв или цифр
Отсутствие диспластичности в соматическом облике ребенкаПроявляется диспластичность
Нет грубых проявлений в неврологическом статусеНаблюдается часто гипотрофия некоторых частей языка, асимметрия лица, венозная сеточка на переносице или висках

Таблица: «Дифференциальная диагностика ЗПР и олигофрении»

В большинстве случаев при подозрении на ЗПР родители начинают обращаться к специалистам, когда детям исполняется 7-9 лет. Именно в этот промежуток времени ярко проявляются симптомы недуга.

КатегорияПризнак при ЗПР
Синдром психического инфантилизмаПодавленные навыки познавательной деятельностиПреобладает интерес к игровой деятельностиДурашливость, необъяснимая веселость или конфликтность, вспыльчивостьПроявление отрицательной реакции на выполнение упражнений и задач, в которых требуется проявить умственные возможностиОтрицание любых правил
Церебрастенический синдромНепереносимость к духоте, вспышкам яркого света, шумуБыстрая утомляемостьСкачкообразные успехи в учёбеПодавленные навыки памяти, концентрации вниманияПсихическая медлительностьКапризность, сонливость
Энцефалопатические расстройстваЗаторможенность, безразличие к окружающему миру, вялостьСудорогиЭмоциональная агрессияЭнурез, нарушение сна, заикание, тики, страхи
ИнтеллектМоторика рук развита слабоГрафо-моторная координация отсутствуетНарушено зрительно-пространственное восприятиеОтсутствие навыка составлять звукобуквенный анализОграниченный словарный запасСложности со слухоречевой, слуховой, зрительной памятьюСложности в пространственной ориентации, а также с распределением и концентрацией внимания

ЗПР отличается от олигофрении характером нарушений, у ребенка наблюдается мозаичность, а не тотальность нарушений работы мозга, как результат, одни функции сохраняются, а некоторые отстают в развитии. При ЗПР наблюдается несоответствие потенциальных способностей к познанию информации и реальных достижений.

Дети с диагнозом ЗПР

При диагностике важными признаками, которые отличают ЗПР от олигофрении будут:

  • способность переносить освоенный навык на схожие задания;
  • ознакомление, усвоение и закрепление на практике интеллектуальных операций;
  • способность принимать помощь от посторонних и стремление к развитию.

В работе со стороны специалиста могут быть предложены следующие разновидности коррекционной помощи:

  • усвоение определенных навыков и знаний с уменьшенным темпом;
  • занятия направлены в большей степени на усиление речевого контроля и организации всех видов внимания;
  • мотивация к обучению и использование в работе игровых моментов.

При диагностике ЗПР прогнозы более радужные, чем при диагнозе «олигофрения», так как при правильном подходе и выборе коррекционной деятельности можно получить положительные результаты в развитии. Важно, чтобы в процессе участвовали:

  • социальные педагоги;
  • невропатологи;
  • детские психологи;
  • педагоги по развитию игровой деятельности;
  • родители (благоприятный климат дома – это залог успеха).

Совет: длительность одного вида занятий — не более 10-15 минут, так как дети становятся менее заинтересованными и рассеянными.

Что же касается олигофрении, то можно только стабилизировать ребенка и освоить с ним основные и самые простые навыки самообслуживания (успех в первую очередь будет зависеть от степени заболевания и своевременной диагностики). Работа должна быть комплексная и постоянная, так как такие дети склонны к выполнению циклических движений, которые в большинстве случаев стимулируют «откаты».

Совет: никогда не навязывайте задания, необходимо организовать досуг ребенка так, чтобы он как бы сам проявил интерес.

Диагностикой заболеваний занимаются комплексно логопед, психолог и невропатолог.  Вердикт оглашается на основании многочисленных тестов, длительном наблюдении и   медицинских исследований (МРТ, КТ, Доплер, электроэнцефалографию и т.д.).

Статья в тему: Как снять ЗПР перед школой — практические советы

Олигофрения и ЗПР: отзывы

В таблице собрали несколько популярных суждений, которые взяты из форумов:http://defectolog.ru/forum/108/?theme=2046,http://www.woman.ru/health/medley7/thread/4265007/,http://www.otrok.ru/forum/viewtopic.php4?t=2937,https://www.baby.ru/community/view/126532/forum/post/177069/.

ПоложительныеОтрицательные
Первое, что важно сделать – это реально подобрать высококлассного специалиста, который не просто по первым признакам поставит диагноз и начнет пичкать вашего ребенка таблетками, а будет сопоставлять целый ряд факторов. Это очень важно, ведь ЗПР от олигофрении тяжело отличить.Вот, например, сыну в 7 лет поставили именно умственную отсталость, понарассказывали мне страшилок, что все, полноценного человека не вырастет, и что можно совершенно ничего не предпринимать, нужно принять ситуацию как она есть.А нееет, я так не могла, начала перебирать врачей, и попала на специалиста с большой буквы, который сказал, что у нас ЗПР и расписал целый комплекс занятий и дал направление в коррекционный центр. И да, у нас начало много получаться и стремительно быстро. Так что, девочки, ищите правильного врача! (Марго)Для того чтобы правильно поставить диагноз, нужны компетентные врачи, которых в нашей стране к сожалению, я еще не встретила. Мы начали бить в колокола, когда дочери был год, ну не может ребенок в таком возрасте лежать и ничем не интересоваться и даже не пытаться ползать, садится, я уже молчу о ходьбе и элементарной речи.Но на все мои рассказы и подозрения все врачи в один голос говорили «мамаша, не делайте из своего ребенка инвалида, это его особенности развития и не более, тем более ребенок у вас после кесарево, так бывает». Так мы обивали пороги клиник на протяжении двух лет, время шло, и ничего не менялось!Пока муж не нашёл выход на клинику в Германии, где нам и поставили диагноз «олигофрения» и сказали, что мы потеряли очень много драгоценного времени! Вот как нашим докторам после этого верить!? (Анна)
Правильно везде пишут, ЗПР – это состояние, которое поддается коррекции, правда скорость восстановления будет напрямую зависеть от уровня сложности заболевания, возраста ребенка, и настойчивости в работе. Нельзя останавливаться, никто не говорит, что будет легко, но результаты вас обязательно порадуют. (Лиза)ЗПР и олигофрения — это сложные заболевания, лечить которые необходимо в специализированных центрах и ни при каких условиях не допускать их к обычных школам, так как эти дети с психическими отклонениями, и мало того, что не знаешь, чего от них ожидать, так еще и в школах нет специалистов, которые знали бы что с такими детками делать! (Мария)
Очень страшно слышать оба эти диагноза, но отчаиваться не стоит, в нашей стране очень много центров, которые занимаются профессионально развитием особенных деток.Мы вот в 3 годика услышали диагноз «олигофрения тяжелой степени», и мы за 3 года сумели добиться того, что наша дочурка самостоятельно кушает, интересуется книгами, складывает пирамидки, кубики, говорит 27 слов и даже есть словосочетания.Пусть для некоторых это маленькие достижения, а для нас это сравнительно с подъемом на Эверест. Не опускайте руки, и не вешайте на своих крох ярлыки. Важно окружить их любовью, лаской и заботой. (Оля)
Мы уже год занимаемся с психологом и логопедом и после первоначального диагноза «олигофрения» нам уже поставили «ЗПР». И в других случаях, я, наверное, бы возмущалась о некомпетентности врачей и неправильном диагнозе, а в данном случае я счастлива, ведь это показатель того, что шансы есть на выздоровление и немалые. (Полина)

Вывод

Олигофрения (умственная отсталость) и задержка психического развития – это схожие по определенным показателям заболевания, но с серьезными отличиями. Для определения точного диагноза рекомендуется пройти полное медицинское обследование (МРТ, КТ и т.д.), рассказать доктору о генетической предрасположенности родителей, о сложностях при беременностях и родах, провести ряд тестов.

Не доверяйте диагнозу одного врача, перепроверьте его у нескольких и сопоставьте результаты, ведь лечение и методы коррекции при двух рассмотренных отклонениях существенно отличаются.

— обзор заболевания подобных олигофрении

Источник: https://autizmy-net.ru/kak-otlichit-zpr-ot-oligofrenii/

Чем отличается аутизм от умственной отсталости и ЗПР

ЗПР или УО?

: 15 ноября 2018 в 10:00

Если малыш особенный, резко отличается от сверстников: поведением, выражением эмоций, отношениями с окружающими, способностью к обучению и т.

д, что с ним происходит? Как отличить, аутизм это, или ЗПР (задержка психического развития), или умственная отсталость? Эти вопросы очень волнуют родителей «проблемных» детей.

Ведь бывает, что признаки ЗПР присущи ребенку-аутисту. А у малыша с умственной отсталостью могут обнаружиться черты аутиста.

На самом деле все эти отклонения различны и требуют разного подхода со стороны родителей и педагогов.

Ребенок-аутист

Аутизмом называют расстройство развития, при котором у ребенка нарушается связь с внешним миром. Он существует в своем мирке и не желает выходить за его пределы.

Проявляется это расстройство уже в возрасте 2 лет, но диагноз подтверждается позднее – в 3–5 лет.

Как правило, такие дети физически здоровы.

Основные признаки ребенка-аутиста:

  • нарушение социального взаимодействия – ребенок не смотрит в глаза, не отвечает на обращение к нему, у него отсутствуют эмоциональные реакции на действия других людей;
  • стереотипы в поведении – у ребенка имеются свои ритуалы, которые он неукоснительно выполняет, он может часами повторять какие-либо действия или движения;
  • нежелание общения – ребенку-аутисту не нужны друзья, он сторонится людей, он всецело замкнут на самого себя.

Ребенок с ЗПР

Задержка психического развития проявляется в том, что у ребенка мышление, память, речь, внимание, эмоции, регулирование поведения, психомоторика отстают по темпам развития от того, что принято за норму.

Дети с ЗПР позже начинают говорить, испытывают трудности с приобретением простейших навыков (одевание, пользование ложкой). Они могут быть апатичными и вялыми, а могут – гиперактивными и агрессивными. Такие дети нелюдимы и сторонятся сверстников.

Врачи считают, что ЗПР – явление временное и к 10–13 годам в результате соответствующей коррекции оно проходит.

Умственная отсталость (олигофрения)

Это патология, которая выражается в остановке развития интеллекта. Причиной этого состояния являются нарушения в развитии головного мозга и центральной нервной системы.

При олигофрении человек совершенно не способен к абстрактному мышлению. Но эмоции полностью сохраняются, правда, они более бедные и менее сложные, чем у здорового человека.

Умственная отсталость либо бывает врожденной, либо развивается в раннем (до 3 лет) возрасте. Но диагноз ребенку ставится только после окончания начальной школы, если, конечно, патология не выражена слишком явно.

Умственная отсталость – состояние стабильное. Она и не прогрессирует, и не корректируется.

Чем отличается аутизм от ЗПР

Четко разграничить признаки этих двух состояний не всегда возможно. Дело в том, что у аутиста могут присутствовать признаки задержки психического развития: трудности с учебой, например. В свою очередь, малыш с ЗПР может вести себя как аутист, избегая общения, предпочитая проводить время в одиночестве.

Но отличие аутизма от ЗПР все-таки имеется. Так, у ребенка с задержкой развития наблюдаются трудности с речью, у аутиста же таких проблем может не быть. Он просто не желает говорить. Более того, аутисты могут даже обгонять своих ровесников по овладению речевыми навыками. Но говорят они лишь о том, что им интересно, обращаясь к самим себе.

Аутист не хочет общаться, ему это просто не требуется и он ничуть не страдает от одиночества. Ребенок с ЗПР и рад бы играть и со сверстниками, но он просто не умеет завязать общение.

Приверженность определенным ритуалам и паника при любом нововведении характерны только для аутистов.

Аутисты остаются эмоционально безразличными к членам семьи, тогда как ребенок с ЗПР ищет ласки и одобрения родителей.

Обычно ребенок с ЗПР, если с ним планомерно заниматься, догоняет своих сверстников и в дальнейшем уже не отличается от них. От аутизма избавиться полностью нельзя, можно лишь научить ребенка лучше адаптироваться в окружающем мире.

Чем отличается аутизм от умственной отсталости

Умственная отсталость характеризуется стабильно сниженным интеллектом. У части детей-аутистов тоже наблюдается данное отклонение. Дети-олигофрены иногда подвержены стереотипным действиям, как и аутисты. Как же отличить аутизм от умственной отсталости?

Надо сказать, что при легкой форме аутизма умственно ребенок развивается нормально и может даже превосходить ровесников по интеллекту. При этом для аутистов характерна избирательность умственного развития. Так, они могут прекрасно усваивать отдельные предметы, например музыку или математику, но полностью не успевать по прочим дисциплинам.

Если же ребенок-аутист страдает умственной отсталостью, то при одном и том же уровне интеллектуального развития аутист окажется более сообразительным в отдельных предметах, нежели олигофрен. Правда, он гораздо хуже оказывается приспособлен к жизни.

Самое же характерное отличие ребенка-олигофрена от аутиста в том, что последний не идет на эмоциональный контакт.

Ребенок-аутист отгораживается от большого мира, замыкаясь в своем собственном, и таков его выбор. В этом его главное отличие от детей с ЗПР и с умственной отсталостью.

Источник: https://www.medsovet.info/articles/3998

Задержка психического развития у детей

ЗПР или УО?

Разделяют биологические и социальные причины развития ЗПР.

Биологические:

  • патологии беременности: тяжёлый токсикоз, интоксикация, инфекции, травмы;
  • недоношенность;
  • внутриутробная гипоксия плода;
  • асфиксия при родах;
  • инфекционные, токсические, травматические заболевания в раннем возрасте;
  • генетическая предрасположенность;
  • травмы при родах;
  • отставание от сверстников в физическом развитии;
  • соматические заболевания (нарушения в работе различных органов);
  • поражение отдельных участков центральной нервной системы.

Социальные:

  • ограничение жизнедеятельности в течение длительного времени;
  • психические травмы;
  • неблагоприятные условия жизни;
  • педагогическая запущенность.

В зависимости от факторов, которые привели в итоге к задержке психического развития, выделяютнесколько видов заболевания, на основании чего составлен ряд классификаций.

Виды ЗПР

Чаще всего в современной отечественной психологии пользуются классификацией К. С. Лебединской:

  • Конституциональная. Определяется наследственностью.
  • Соматогенная.

    Приобретается в результате перенесённого заболевания, которое повлияло намозговые функции ребёнка: аллергия, хронические инфекции, дистрофия, дизентерия, стойкаяастения и др.

  • Психогенная.

    Определяется социально-психологическим фактором: такие дети воспитываются внеблагоприятных условиях: однообразная среда, узкий круг общения, недостаток материнскойлюбви, бедность эмоциональных отношений, обделённость.

  • Церебрально-органическая.

    Наблюдается в случае серьёзных, патологических отклонений вразвитии мозга и определяется чаще всего осложнениями в период беременности (токсикоз,вирусные заболевания, асфиксия, алкоголизм или наркомания родителей, инфекции, родовыетравмы и пр.).

Каждый из видов по данной классификации отличается не только причинами заболевания, но исимптоматикой и курсом лечения. Затрагивают все интеллектуальные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, речь

https://www.youtube.com/watch?v=lDJhirEsHwo\u0026list=PLqd67hoargWQPVtUlUnRirqsAN1jXnsq8

Нарушения интеллекта у детей с задержкой психического развития носят легкий характер, однакозатрагивают все интеллектуальные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Восприятие у ребенка с ЗПР фрагментарно, замедленно, неточно. Отдельные анализаторы работаютполноценно, однако ребенок испытывает трудности при формировании целостных образов окружающегомира. Лучше развито зрительное восприятие, хуже — слуховое, поэтому объяснение учебного материаладетям с задержкой психического развития должно сочетаться с наглядной опорой.

Внимание у детей с задержкой психического развития неустойчиво, кратковременно, поверхностно. Любыепосторонние стимулы отвлекают ребенка и переключают внимание. Ситуации, связанные с концентрацией, сосредоточенностью на чем-либо, вызывают затруднения. В условияхпереутомления и повышенного напряжения обнаруживаются признаки синдрома гиперактивности идефицита внимания.

Память у детей с задержкой психического развития характеризуется мозаичностью запоминания материала,слабой избирательностью, преобладанием наглядно-образной памяти над вербальной, низкой мыслительнойактивностью при воспроизведении информации.

Мышление у детей с задержкой психического развития сохранено наглядно-действенное. При этом нарушается образное мышление ввиду неточности восприятия. Абстрактно-логическоемышление невозможно без помощи взрослого. Дети с ЗПР испытывают трудности с анализом и синтезом,сравнением, обобщением; не могут упорядочить события, построить умозаключение, сформулироватьвыводы.

Речь у детей с задержкой психического развития отличается искажением артикуляции многихзвуков, нарушением слуховой дифференциации, резким ограничением словарного запаса, трудностьюпроизвольного контроля за грамматическим оформлением речи, затруднениями построения связноговысказывания, речевой инактивностью.

Наиболее часто ЗПР сочетается с задержкой речевого развития,полиморфной дислалией, нарушениями письменной речи в виде дисграфии и диспексии. Личностная сфера характеризуется эмоциональной лабильностью, легкой сменойнастроения, внушаемостью, безынициативностью, безволием, незрелостью личности в целом. Могутотмечаться аффективные реакции, агрессивность, конфликтность, повышенная тревожность.

Дети часто замкнуты, предпочитают играть в одиночку, не стремятсяконтактировать со сверстниками.

Игровая деятельность отличается однообразием истереотипностью, отсутствием развернутого сюжета, бедностью фантазии, несоблюдением игровых правил.

Особенности моторики включают двигательную неловкость, недостаточную координацию, часто— гиперкинезы и тики. Врачи утверждают: ЗПРР важно начинатьлечить уже в 2-3 года

Особенностью задержки психического развития является то, что компенсация и обратимость нарушенийвозможны только в условиях специального обучения и воспитания. Задержка психоречевого развития (ЗПРР)у детей опасна тем, что диагноз может быть поставлен поздно. Врачи утверждают: ЗПРР важно начинатьлечить уже в 2-3 года.

Симптомы

С уверенностью поставить диагноз ЗПР можно только на пороге школы, когда возникают явные трудности приподготовке к учебному процессу. Однако при внимательном наблюдении за ребёнком симптомы болезниможно заметить раньше.

Среди ранних симптомов ЗПР выделяют:

  • отставание умений и способностей от сверстников: ребёнок не может совершать простейшиедействия, характерные для его возраста (обувание, одевание, навыки личной гигиены,самостоятельная еда);
  • нелюдимость и излишняя замкнутость: если он сторонится других детей и не участвует в общихиграх, это должно насторожить взрослых;
  • нерешительность;
  • агрессивность;
  • тревожность.

В период младенчества такие детки начинают позже держать головку, делать первые шаги, говорить.

При задержке психического развития у детей одинаково возможны проявления умственной отсталости ипризнаки нарушения в очень важной для ребёнка эмоционально-волевой сфере. Нередко встречается ихкомбинация.

Бывают случаи, когда малыш с ЗПР практически не отличается от одногодок, но чаще всегоотсталость является достаточно заметной.

https://www.youtube.com/watch?v=oJQQ6ebma1A\u0026list=PLqd67hoargWQPVtUlUnRirqsAN1jXnsq8

Окончательный диагноз ставится в результате всестороннегообследования ребенка психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) в составе детского психолога,логопеда, дефектолога, педиатра, детского невролога, психиатра и др.

При этом производится сбор иизучение анамнеза, анализ условий жизни, изучение медицинской документации ребенка.

В обязательномпорядке проводится беседа с ребенком, исследование интеллектуальных процессов и эмоционально-волевых качеств.

На основании сведений о развитии ребенка члены ПМПК выносят заключении о наличии задержкипсихического развития, дают рекомендации по организации воспитания и обучения ребенка в условияхспециальных образовательных учреждений.

Отличия от умственной отсталости

Если к окончанию младшего (4 класс) школьного возраста признаки ЗПР остаются, врачи начинают говоритьлибо об умственной отсталости (УО), либо о конституциональном инфантилизме.

Эти заболеванияотличаются:

  • при УО психическое и интеллектуальное недоразвитие имеет необратимый характер, при ЗПР всёисправимо при надлежащем подходе;
  • дети с ЗПР отличаются от умственно отсталых способностью использовать помощь, которая имоказывается, самостоятельно переносить её на новые задания;
  • ребёнок с ЗПР пытается понять прочитанное, тогда как при УО такое желание отсутствует.

При постановке диагноза не нужно опускать руки. Современная психология и педагогика могут предложитькомплексную помощь таким деткам и их родителям.

Лечение

Практика показывает, что дети с задержкой психического развития вполне могут стать ученикамиобычной общеобразовательной школы, а не специальной коррекционной.

Педагоги и родителидолжны понимать, что трудности обучения таких детей в самом начале школьной жизни — вовсе нерезультат их лени или нерадивости: они имеют объективные, достаточно серьёзные причины, которыедолжны быть совместно преодолены.

Родителям трудно принять тот факт, что их ребёнокв силу особенностей своего развития будет обучаться медленнее остальных детей. Но это нужно сделать,чтобы помочь маленькому школьнику.

Работа с детьми с ЗПР требует комплексного подхода и участия педиатров, детских неврологов, детскихпсихологов, психиатров, логопедов, дефектологов. Коррекция задержки психического развития должнаначинаться с дошкольного возраста и проводиться длительно.

Дети с задержкой психического развития должны посещать специализированные ДОУ или группы, школы VIIвида или коррекционные классы общеобразовательных школ. К особенностям обучения детей с ЗПРотносятся дозированность учебного материала, опора на наглядность, многократное повторение, частаясмена видов деятельности, использование здоровьесберегающих технологий.

Особое внимание при работе с такими детьми уделяется развитию познавательных процессов (восприятия,внимания, памяти, мышления); эмоциональной, сенсорной и моторной сферы с помощью игровой терапии идр. современных методов.

Коррекция нарушений речи при ЗПР проводится логопедом в рамкахиндивидуальных и групповых занятий.

Совместно с преподавателями коррекционную работу по обучениюучащихся с задержкой психического развития проводят педагоги-дефектологи, психологи, социальныепедагоги.

Медицинская помощь детям с задержкой психического развития включает медикаментозную терапию всоответствии с выявленными соматическими и церебрально-органическими нарушениями, физиотерапию,ЛФК, массаж, водолечение.

Прогноз и профилактика

Отставание темпа психического развития ребенка от возрастных норм может и должно бытьпреодолено.

Дети с задержкой психического развития обучаемы и при правильно организованнойкоррекционной работе в их развитии наблюдается положительная динамика.

С помощью педагогов ониспособны усвоить знания, умения и навыки, которые их нормально развивающиеся сверстники осваиваютсамостоятельно. После окончания школы они могут продолжить свое обучение в ПТУ, колледжах и дажеВУЗах.

Профилактика задержки психического развития у ребенка предполагает тщательное планированиебеременности, избегание неблагоприятных воздействий на плод, профилактику инфекционных исоматических заболеваний у детей раннего возраста, обеспечение благоприятных условий для воспитания иразвития. При отставании ребенка в психомоторном развитии необходимо немедленное обследование успециалистов и организация коррекционной работы.

Запишитесь на консультацию. Детский психолог, дефектолог и логопед центра определят индивидуальные причины задержки развития, дадут рекомендации по коррекции, а также составят план для занятий в центре и дома. Такая система работы сделает коррекционный маршрут наиболее эффективным и успешно гармонизирует процесс развития малыша.

Источник: https://www.medaid.ru/psihology/kids/zpr/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.